МААМ-картинки

НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весна»

Марина Михайлова
НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весна»

НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСНА»

Воспитатель: Михайлова М. С.

Детский сад N 6 2018 год

Программное содержание:

- учить рисовать деревья и кустарники в технике «кляксография»;

- освоить технику раздувания кляксы из трубочки;

- развивать эстетические чувства к природе и е изображениям

художественными нетрадиционными техниками;

- формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Оборудование :

- альбомный лист

- акварель, трубочки, кисти для дорисовки

- иллюстрации картин на тему весна

Ход занятия:

Психогимнастика: Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, когда я шла сегодня в наш детский сад, я попала в удивительную историю! Я встретилась с феей Весны. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замершую землю. Она рассказала мне о своей беде.

По календарю какое время года? А зима никак не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, и я обещала ей, что ребята из нашего детского сада ей помогут. Давайте что-нибудь придумаем.

- А какой сейчас месяц? (Ответы детей). Март первый месяц весны он должен пробудить природу от долгого зимнего сна.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним приметы весны, которые уже проявляются.

Мы должны доказать, что пришло время весны, а не зимы. А чтобы вам легче было вспоминать, я приготовила картинки-подсказки.

Проводится беседа по моделям.

«Капельник»

Вопросы детям:

— Что здесь нарисовано?

— Откуда капают капельки весной?

— Как называется это явление?

— Что нужно, чтобы началась капель?

— Мы видели с вами сосульки и капель на улице?

— Значит, тепло уже есть? (ответы детей) Солнце стало греть по весеннему тепло

«Протальник»

Вопросы детям:

— А как можно назвать эту примету глядя на картинку?

(Протальник)

— Что вам подсказало такое название?

— Как получаются проталинки?

— Мы уже видели проталинки на улице? (ответы детей)

Воспитатель:Действительно, солнышко нагревает снег на пригорках, и он начинает протаивать на этих местах, получаются проталинки. Это еще одна примета весны

«Птицы»

А что стало происходить с птицами? (ответы детей)

А теперь я вам покажу карточку, а вы догадайтесь почему она связана с ранней весной.

На панно ставится следующая модель — «Зимобор».

Иллюстрация вида спорта «борьба».)

Вопросы детям:

— Какой вид спорта здесь изображен? (Борьба, самбо.)

— А с чем же может бороться весна? (С морозами, с зимой.)

— Как можно связать эту картинку с ранней весной?

Воспитатель: В народе про март говорят, что он «Зимобор»?

Давайте вспомним приметы, которые вы знаете о весне.

- Март – весне брат и зиме не рад

- Весна да осень – на дню погод восемь

- Весною сверху печет, а снизу морозит.

- Без первой ласточки весна не обходится.

- Хороший год по весне видно.

- Иногда и март морозом хвалится.

- Март зиму кончает, весну начинает.

- Весенний день – что ласковое слово.

- Как не злись метелица, всё весною пахнет.

Воспитатель: Как много мы знаем о весне.

Чтобы помочь фее Весны я предлагаю нарисовать раннюю весну.

Воспитатель: перед работой давайте немного разомнемся

Физкультминутка

Руки подняли и помахали — Руки вверху, качаются из стороны в сторону.

Это деревья в лесу.

Ветки согнули, снег отряхнули - Руки согнуты в локтях, встряхивают ими.

Деревья встречают весну.

Плавно руками помашем — Машут «крыльями».

Это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем: Присели, руки за спиной в «замке».

Руки сложили назад.

Воспитатель: - Ребята, чтобы помочь фее Весны, мы будем рисовать раннюю весну в технике «кляксография» – это техника «дутья». Вот и мы с вами, сегодня будем из кляксы раздувать кусты, деревья. А затем мы дорисуем с вами с помощью примакивания кисточки, набухшие «почки деревьев, первые листочки». Какие цвета мы с вами будем использовать? (желтый, коричневый, зеленый) – ответы детей.

Рефлексия: Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками замечательную весеннюю выставку.

Надеемся, что скоро придёт весна, а сердитая зима уйдёт надолго на север.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Синичка» в ясельной группе 1–5 «Ладушки» Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство» -Здравствуйте,ребята,сегодня мы с вами станем немножко волшебниками и изобразим. А что мы изобразим вы должны отгадать. Здесь - куда.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок»Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок» Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов;.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень» в подготовительной группеЦель: 1. Развивать воображение, фантазию, внимание, потребность.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Праздничный букет»НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Праздничный букет» Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: Праздничный букет Задача: 1. Продолжать.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Весна» Тема: «Весна» Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монотипия» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска 455026, Челябинская область,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 11:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД