Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ёжики»

светлана зимарева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ёжики»

«Ёжики»

Нетрадиционная техника: рисование сухой кистью.

Цель: Продолжать учить рисовать животных способом тычка жесткой кистью, закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках.

Оборудование: листы с нарисованным контуром ежа, две кисточки, полусухая краска (черная, краски для дорисовывания деталей, клеенка на стол.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ёжика, обведение геометрических фигур по трафарету.

Ход НОД:

Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Воспитатель: Правильно, хотите послушать одну историю про ежа? (Да.)

«Однажды мама-зайчиха заказала ежику новое платье для зайчонка. Пришел срок, и они пошли на примерку.

Стучали в дверь ежику, стучали — никто не открывает. Потом слышат, ежик слабым голосом говорит:

— Толкните дверь, она не заперта.

Вошли в дом — ежик лежит в постели, болеет. В комнате не прибрано. Еда не приготовлена. Даже воды больному подать некому — нет у ежика ни жены, ни детей.

— Ах ты, беда какая! — говорит мама-зайчиха. — Что же вы нас не позвали, мы бы давно пришли вам помочь — и лекарство бы принесли, и еду приготовили.

— А как я позову? — отвечает ежик. — Я же болею. Я даже дверь вам не смог открыть.

— Приходите к нам жить, — говорит мама-зайчиха. —Одному нельзя — скучно и помочь некому.

— Спасибо вам большое за приглашение, — сказал ежик. — Плохо жить одному. Только у вас ведь своя семья, заячья. Вот если бы у меня дети были, я бы их научил шить платьица и шубки. А на ночь рассказывал бы сказки. Подарки бы им дарил — на день рождения и просто так.

Очень жалко стало зайцам ежика. У них-то самих семья большая и дружная».

Постановка игровой и учебных задач

Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети помочь ежу и нарисовать для него много ежат, чтобы у лесного портного тоже была своя большая и дружная семья. Получив согласие, дети рассматривают рисунок с нарисованным ежом:

Воспитатель: Посмотрите на этот рисунок. Кто это? (Ежик) Что есть у ежа? (Туловище, мордочка, носик, глазки, ножки, иголки) Какого цвета туловище у ежа? (Черного) На какую форму похожа? (На овал) Какая мордочка у ежика? (Вытянутая) Что самое крупное у ежика? (Туловище) Как вы думаете какая шерсть у ежика мягкая или жесткая? (Жесткая, колючая) Зачем ёжику такая шерсть? (Что бы защищаться от лисы, волка)

Послушайте стишок о ежике:

-Что ты, Ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Правильно ребята вы сказали, у ежика есть колючки, которые спасают его от хищников. Как только он почувствует опасность, он сворачивается в клубочек и ни один зверь его не может съесть.

Теперь я вам покажу, как нужно нарисовать ежа. Посмотрите внимательно на столы, у вас на столах две кисточки. Давайте их рассмотрим. Какие они? (Одна большая, а другая маленькая) Посмотрите на кисточку поменьше, потрогайте её. Что вы можете сказать о ней? (Она мягкая) Правильно мягкая и ворса у неё мало, такая кисточка нужна, чтобы рисовать мелкие детали. А теперь возьмите в руки большую кисточку. (Большая кисточка жесткая, грубая) Она нам пригодится для рисования иголок у ежа.

Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисточки и попробуйте - без краски - показать, как кисточка сегодня будет рисовать. Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.

Посмотрите на мольберт на нем нарисован контур ежа. Как вы думаете какой кисточкой мне нужно нарисовать мордочку ежу? (Тоненькой, маленькой) Правильно, а какой цвет мне нужно набрать? (Коричневый) Правильно, я набираю коричневую краску и зарисовываю мордочку ежу. Иголки у ежика мы будем рисовать большой жесткой кисточкой. Что бы получились иголки у ёжика мы кисточку не будем мочить. Наберем сухой кисточкой черную краску и держа кисточку вертикально будем наносить краску по всему контуру ёжика, а затем и внутри него. (Снимаю рисунок и показываю на плоскости.)

Что еще мне нужно дорисовать ежу? (Глазки, носик, ножки) Глазки и носик я нарисую черной краской кончиком пальца. А лапки ежу нарисуем примакиванием всей подушечкой пальца.

Какой кисточкой вы будете рисовать мордочку ежа? (Тоненькой) Какую краску вы возьмете? (Коричневую) Дети начинают рисовать мордочку ежу. Какой кисточкой вы будете рисовать иголки? Как её держать? (Воспитатель помогает по мере необходимости.)

Пока работа сохнет, детям предлагается отдохнуть.

Физкультурная минутка:

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

(Убегают на свои места.)

Дети садятся на свои места, рисуют пальчиком глаза, нос ежа, ножки.

Когда дети закончат рисовать, воспитатель смотрит на работы детей выбирает два понравившихся: Вот мне понравилась работа у Оли, она хорошо нарисовала иголки у ежа, они получились совсем как настоящие. И лапки у ежа получились аккуратные. Посмотрите как нарисовала Диана, мордочку у ежа она нарисовала аккуратно и глазки у ежа такие маленькие как бусинки. Посмотрите, какого ежа нарисовал Вадим. Вам он нравится? А мне кажется, что он забыл, что я говорила, что глазки у ежа и носик мы рисуем кончиком пальца. Но он в следующий раз постарается и нарисует получше.

Давайте подарим ежику наших ежат. Ёжик будет очень доволен такому подарку. (Получает согласие детей) Воспитатель берет телефонную трубку и разговаривает с ежом: «Здравствуй ёжик. Ребята услышали твою историю и решили помочь твоей беде, они нарисовали для тебя маленьких ежат. Выходи из своей норки встречай их»

Воспитатель помещает ежат к норке ежа. Ежик выходит из норки, воспитатель говорит: Теперь у ежика большая семья, дружная. Ваши ежики ни когда не оставят его в беде, будут всегда помогать ему. Ежик очень рад, что вы помогли ему и нарисовали ежат.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ёжики»
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Плывет кораблик по волнам» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Выполнил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Тема: «Плывет кораблик.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста «Салют» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование-экспериментирование) с детьми раннего возраста (3-ий год жизни) Рисование.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Подснежники для снегурочки»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Подснежники для снегурочки» НОД «Подснежники для снегурочки» Цель: учить детей технике рисования пальчиками; изображать цветы, передавая особенности их строения и.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Осенний лес» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осенние листья» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый,оранжевый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «На весеннем на лужку»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «На весеннем на лужку» Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «На весеннем на лужку» Воспитателя: Пиляевой Т. П. МБДОУ «ЦРР-д/с №3» Тема: «НА ВЕСЕННЕМ.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию монотипией в подготовительной группе «Осенний пруд»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию монотипией в подготовительной группе «Осенний пруд» Цель: научить рисовать пейзаж, используя нетрадиционную технику: монотипию Задача: закрепить знания о пейзаже и способах его рисования;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Зимняя сказка» Тема: Зимняя сказка Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о зиме, развивать творческие способности детей посредством.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа»Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ёжики»
Опубликовано: 21 января 2018 в 09:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...