Татьяна Сергеевна Жолудева
Интегрированная НОД в старшей группе «Чудесные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по О. О.
«Художественное творчество» в старшей гр интеграция О. О.»Познание»
Тема:»Чудесные узоры»
Цель: Формировать умение выполнять рисунок способом граттажа. Обобщать знания о появлении морозных узоров на окнах.
Задачи:Дать представление о том, когда и как образуются узоры на окнах. Развивать творчество в рисовании нетрадиционным способом,любознательность,эмоциональную сферу ребенка,его воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Чудесные узоры“» размещена в разделах
( способ:черно-белый граттаж)
Материал: картон,свечи,тушь,палочки,»окно»-нарисованное на ватмане,тексты стихотворений»Удивительный художник»,»Мороз на стекле»(Ю. Кушак)
Предварительная работа:Рассказ в-ля о нетрадиционной технике-граттаж. Чтение художественных произведений «Замороженное окно»(С. Л етова,»В серебряном царстве»(О. Белявская)
Дети,какое время года мы недавно проводили?Ачем вам оно запомнилось,чем понравилось (ответы детей) Да зимой очень красиво. Красота зимней природы может вызвать сильные чувства, подвпечатлением этой красоты художники пишут картины композиторы музыку,поэты сочиняют стихи… подготовленный ребенок читает стихотворение»Улицей гуляет…» Зима-удивительное время года, каждый зимний день похож на сказку, так необычно,загадочно все происходящее вокруг. Всего за одну ночь реки покрываются льдом,а земля снегом. Кругом белым-бело,а снежинки все падают и падают, искрятсяна солнце, одна красивее другой. А в один из зимних дней зажигаются разноцветные елки и каждый из вас получает от Деда Мороза долгожданный подарок. Разве это не чудо?Конечно мы упомянули не о всех зимних чудесах их много, но вот об одном из них я бы хотела вам рассказать. Попробуйте отгадать о каком зимнем чуде пойдет речь.»Побелело за ночь всюду,а у нас в квартире чудо!За окошком двор исчез,там волшебный вырос лес!» Чтоже это за лес ребята (ответы детей)
Морозные узоры появляются на окнах и они очень красивы. От этой красоты созданной природой,не могут отвести глаз ни взрослые,ни дети. Чтение стихотворения»Удивительный художник»
Ребята,а как вы думаете чем рисует мороз (предположения детей)
А рисует он ребята водой,прозрачным водяным паром,который всегда естьи в комнате и между рамамив окошке. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда,эти кристалликисоединяются,группируются на неровностях и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необчными цветами, снежинками,веточками ит. д. Мы тоже не раз любовались морозными узорами. В-ль предлагает посмотреть иллюстрации с узорами. Сегодня мы изобразим свои узоры с помощью нетрадиционной техники-граттаж. Мы будем процарапывать рисунки с помощью палочек на подготовленных вами»окошечках».Но сначала отдохнем. Физминутка»А Дед Мороз рисует на стекле ночном»
Дети рисуют. По окончании- рефлексия:На ватмане нарисовао большое окно дети с воспитателем прикрепляют на него свои рисунки и все ими любуются. В-ЛЬ:Все трудились,все старались и за это я всем вам по конфеточке раздам!