Папки-передвижки

Конспект НОД по объемной аппликации «Осенние георгины» в подготовительной группе

Сыропятова Анна
Конспект НОД по объемной аппликации «Осенние георгины» в подготовительной группе

НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе

«Наша клумба. Осенние георгины»

Программные задачи: формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (георгина) ; обучение навыкам коллективной деятельности; развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук; развитие чувства цвета, художественного вкуса; воспитывать аккуратность, усидчивость и бережное отношение к работам других людей.

Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации „Осенние георгины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: предметные картинки цветов: розы, астры, гладиолусы, бархатцы, георгины; изображение клумб из георгин, живой букет из георгин; образец аппликации; тарелочки, квадраты, размером 4 см на 4 см оранжевого, малинового, бордового, белого цветов; клей – карандаш, клеёночки и тряпочки для работы с клеем, основа для аппликации, заготовка цветника для создания коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе детского сада, беседа об осенних цветах; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы.

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание, труд, художественное творчество.

Формы работы с детьми:

1. Психогимнастика «Цветы на поляне»

– Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке. Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком? А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.

2. Дидактическое упражнение «Садовник - счетовод»

Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)

- У Маши в цветнике выросло много роз. У Алины в цветнике выросло много астр. У Сони в цветнике выросло много гладиолусов. У Кати в цветнике выросло много бархатцев.

Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.

- А какие же цветы выросли в цветнике у Насти? Отгадаем загадку.

3. Отгадывание загадки о георгине.

На тебя он глядит свысока –

Не найдёшь горделивей цветка.

Он в осеннем саду властелин,

Это яркий цветной – … (георгин) .

Последняя девочка берет предметную картинку с изображением георгина.

- Какие цветы выросли в цветнике у Насти? В какое время года цветут эти цветы? Значит как про них можно сказать? Это какие цветы? (Георгины – это осенние цветы) .

4. Рассматривание букета из георгин с натуры.

- Осенью в садах, полисадниках, цветниках полыхают цветочные клумбы. За заборами издалека видны усыпанные цветами кусты. Это один из самых красочных и ярких осенних цветов – георгина. Им нет равных по пышности. Они очень долго цветут. Королева клумб осеннего сада – георгина никого не оставляет равнодушным. (демонстрация иллюстраций цветников из георгин) .

5. Дидактическое упражнение «Цветочный характер»

- Ребята, мы рассмотрели живые георгины и клумбы из георгин, послушали рассказ о том, какие это прекрасные осенние цветы. А теперь поиграем. Давайте скажем, какой характер у этого цветка? Георгины какие? (красочные, пышные, многослойные, бывают одноцветные и двуцветные георгины, яркие)

6. Динамическая пауза «Цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)

7. Сообщение темы

- Сегодня мы с вами попробуем создать нашу осеннюю клумбу, цветник, из георгин, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей.

8. Рассматривание образца аппликации.

- Мы уже с вами тренировались и научились делать конусы (лепестки) из квадратной формы. А теперь рассмотрим, какие же георгины могут получиться, если сложить эти лепестки вместе.

9. Объяснение последовательности выполнения действий, частичный показ аппликации.

1. Напоминание того, как из квадратной формы путём сворачивания и склеивания мы получаем конус (лепесток)

2. Определяем цветовую гамму самого георгина. Возможные варианты чередования цветных и белых лепестков.

3. Наклеивание нижнего ряда конусов (лепестков, затем как формируем второй ряд на основу.

4. Наклеивание основы с получившимся георгином на коллективную работу.

10. Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь нуждающимся детям.

Дети сами между собой распределяют обязанности так, чтобы получился совместный цветок.

11. Оформление совместной работы, рассматривание получившегося цветника.

- анализ работ, итоги работы

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию коллективной аппликации «Осенние деревья» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по созданию коллективной аппликации «Осенние деревья» в подготовительной к школе группе Наступила осенняя пора, которая радует нас яркими красками! На прогулке, наблюдая за деревьями, мы всегда восхищаемся их красотой. Красота.

Детский мастер-класс по созданию коллективной объемной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по созданию коллективной объемной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе Наступление осени всегда радует нас красотой природы. Во время наблюдений на прогулке дети учатся замечать красивое в явлениях природы.

Фотоотчет о занятии по объемной аппликации «Наш уютный старинный Курган» в подготовительной к школе группеФотоотчет о занятии по объемной аппликации «Наш уютный старинный Курган» в подготовительной к школе группе Цель занятия: Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городских домов прошлого, закреплять различные приемы и способы действия.

Коллективная работа по объемной аппликации «Лебеди на озере» в подготовительной группеКоллективная работа по объемной аппликации «Лебеди на озере» в подготовительной группе В этой работе удобно собрать озеро из волнистых полосок разных оттенков голубого и синего цвета. Приклеить их на лист, начиная с верхнего.

Конспект НОД по объемной аппликации «Забавный клоун» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по объемной аппликации «Забавный клоун» в подготовительной к школе группе Тема: «Забавный клоун» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации из комочков салфеток «Одуванчик полевой»Конспект НОД в младшей группе по аппликации из комочков салфеток «Одуванчик полевой» Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру, творческих.

Конспект занятия по объемной аппликации из ваты «Ель в снегу» в младшей группеКонспект занятия по объемной аппликации из ваты «Ель в снегу» в младшей группе Тема: «Ель в снегу» Цель: Развивать творческие способности детей. Учить детей создавать образ зимней ели. Задачи: 1. Создать радостное,.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

ООД по объемной аппликации в подготовительной группе «Зайцы в огороде»ООД по объемной аппликации в подготовительной группе «Зайцы в огороде» Цель: закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать единую целостную композицию. Задачи: Закреплять умения у детей вырезать.

План-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группеПлан-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группе План-конспект по объемной аппликации по художественно-эстетическому развитию «Скворечник на березе» в средней группе Цели:формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по объемной аппликации «Осенние георгины» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД