МААМ-картинки

НОД по чтению художественной литературы В. В. Бианки «Три весны» (5 фото)

Елена Творогова
НОД по чтению художественной литературы В. В. Бианки «Три весны»

НОД по чтению художественной литературы В. В. Бианки «Три весны»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении; достижение понимания текста на уровне смысла и содержания.

Задачи:

-продолжать знакомить с творчеством писателя;

-развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;

-привлечь внимание к выразительным средствам (образным словам и выражениям, эпитетам, сравнениям: «ледяные укрепления зимы», «золотые солнечные стрелы», «Будто пушка ухнула над рекой – треснул толстый лед).

Публикация «НОД по чтению художественной литературы В, В, Бианки „Три весны“» размещена в разделах

-формировать умение строить композицию рисунка, передавать своё представление о разных победах весны – полевой, речной или лесной.

- воспитывать творческую индивидуальность.

План занятия:

Загадывание загадки о весне :

«Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт».

Да, ребята, это, конечно же, весна. И сегодня, мне бы хотелось познакомить вас с замечательным рассказом любимого уже вами писателя (показ портрета, дети узнают и называют его имя - Виталия Валентиновича Бианки). А рассказ называется «Три весны». А разве у нас бывает в природе три весны, как вы думаете? - Выслушиваются все ответы детей и их предположения. Ну почему-то ведь рассказ назван именно так. Хотите узнать, почему? Ну, тогда, приготовьтесь внимательно слушать.

(Чтение текста предполагается «медленное», т. е. с остановками для комментария прочитанного, включения воображения, усиления эмоционального восприятия и привлечения внимания детей.)

Примерные вопросы по содержанию текста:

-Какая первая победа весны? Когда она начинается? – «Когда в полях показались первые проталины, освободилась первая земля». Показ иллюстраций или слайдов. Кто же больше всего обрадовался этой победе? (Дети вспоминают описание жизни птиц в рассказе).

Проводится физкультминутка «Птицы».

«Птицы долго зимовали в чужедальней стороне,

Но по Родине скучали и мечтали о весне

Будет труден перелёт, приготовиться в полёт!» (Свободно летают по группе)

А как автор описывает вторую победу весны? И что это за победа?

Дети рассказывают о своих впечатлениях, о «весне речной». Как она «ведёт наступление».

Какими словами и выражениями это передано в рассказе?

-«поднатужилась и поднялась», «будто пушка ухнула над рекой – треснул толстый лед», «река вырвалась на волю», «солнце расстреляет их золотыми горячими стрелами», «паводок - весенний разлив». (Показ иллюстраций).

А как выглядит в рассказе третья победа весны? Какие выражения Вам запомнились и чем понравились?

-«морозы – утренники», «последние разбитые отряды снега», «лес закутается зеленым туманцем», «цветущая, благоуханная сирень». Дети объясняют, чем им так нравится весна лесная в рассказе В. Бианки.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать свои впечатления по услышанному произведению. (Уточнить его название и автора). В рисунке покажите, пожалуйста, ту победу весны, которая произвела на вас наиболее сильное впечатление, наиболее запомнилась и как её описывает Виталий Валентинович Бианки.

Дети выполняют работы цветными карандашами.

-Ребята, сегодня у нас нет ни одной одинаковой работы. Как вы думаете, это хорошо? (Мнения детей). Конечно, это просто - здорово! Это означает, что у вас есть собственное восприятие художественных произведений, воображение, своё мнение, а это так важно в жизни любого человека.

После занятия обмениваются впечатлениями о работах, своё м замысле: кто какую весну изобразил; какие работы оказались наиболее удачными и т. д.

Фото «Три весны»
НОД по чтению художественной литературы В. В. Бианки - фото
Фото №1 Цель формирование интереса и потребности в чтении достижение понимания текста на уровне смысла и содержания Фото №2 Публикация НОД по чтению художественной литературы В В Бианки Три весны размещена в разделах Бианки В
Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по чтению художественной литературы В. В. Бианки «Три весны»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 08:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД