Наталья Гриценко
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие творческих способностей,создание положительного эмоционального настроения у детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей о возможных способах рисования.
2. Развивать творческое воображение,внимание,основы логического мышления.
3. Воспитывать интерес к рисованию и чувство удовлетворения к общему продукту совместной деятельности,добрые чувства к природе.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, послушайте:
1. Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (ответы).
2. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
Публикация «НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
В дом свой-улей-пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет,кто знает.
Когда это бывает? (ответы).
Воспитатель.
-А сейчас какое время года?
-Как вы догадались?
-Чем земля "принаряжается" и "украшается" весной?
-Посмотрите вокруг,вы ничего необычного не замечаете (дети находят бабочку-игрушку).
-Давайте скажем какая она?
Хотите с ней познакомиться? Пусть каждый из вас скажет ей ласково своё имя. (дети называют свои имена, передавая бабочку друг другу).
-Как вы думаете зачем она к нам прилетела (ответы).
-Может бабочка принесла нам что-нибудь (дети находят конверт с письмом и коробочку с заданиями).
Воспитатель. Ребята, это же письмо от жителей цветочной поляны.
Дети (читают письмо) :"Нас заколдовала злая волшебница. Помогите!"
Воспитатель. Жители цветочной поляны просят нас о помощи,чтобы их расколдовать надо найти эту поляну и выполнить задания волшебницы. Как мы попадём на цветочную поляну (ответы).
-Конечно,нам дорогу покажет бабочка. (дети идут на поляну).
Дети. Мы к лесной поляне вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал!
Воспитатель. Вот мы и оказались на цветочной поляне. Действительно,здесь никого нет. Давайте откроем коробочку и выполним задания.
1. Отгадать загадки.
Самый смелый из цветов-
Он в снегу цвести готов.
С первых дней в апреле
Из дубовой прели
выглянул цветочек-
Синенький глазочек,
Зелена одежда,
Тоненькая ножка. (подснежник).
Ковёр цветастый на лугу-
Не влюбляться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный. (тюльпан).
Белый лепесток,
посередине- желток.
Какой это цветок? (нарцисс).
(После каждой отгаданной загадки воспитатель кладет картинку цветка на полянку).
2. Решить цветные примеры.
-Если смешать жёлтый и красный,какой получится цвет (оранжевый).
-Жёлтый и синий? (зелёный).
-синий и красный (фиолетовый).
(Воспитатель выкладывает круги заданного цвета на доску,дети смешивают краски для получения определённого цвета).
Воспитатель. вот и расколдовали вы жителей цветочной полянки. Кто живёт на полянке (дети перечисляют названия весенних цветов).
-Смотрите, бабочка повеселела и хочет поиграть с вами.
Физминутка.
Бабочка летает повсюду:
Налево летит,направо полетит,
Бабочка порхает по кругу
Вверх,вниз и. назад спешит.
-А хотите,чтоб на полянке выросли и ваши цветы?Сейчас превратимся в художников (дети надевают "волшебные"футболки).
-Рисовать мы будем необычными способами,с помощью пальчиков,ладошек. тычков
поролона,цветных мелков.
(Дети рисуют,по окончании работы воспитатель предлагает полюбоваться полянкой,сажает бабочку на цветок).
-А теперь нам пора возвращаться в группу. Закроем глаза и скажем волшебные слова:"1,2,3,4,5-вот вернулись мы назад".