Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Елена Ключкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цели: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Материалы: мягкая игрушка заяц, декорации (домики лисы и зайца, елочки, пеньки, костюмы для детей.

Ход занятия

В-ль обращает внимание детей на то, что к ним сегодня пришли гости (родители,говорит детям:

- Ребята, сегодня мы все находимся в театре и будем смотреть интересную сказку. А вы знаете, что такое театр?

Дети: Это здание, где показывают представления.

В-ль: Как называют тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

В-ль: Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

В-ль: Ребята, прежде чем мы начнем смотреть сказку, я хочу вам рассказать одну историю: сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела на снегу серого зайчишку, вот он (показывает мягкую игрушку-зайца). Он убегал от волка и прибежал к нашему детскому саду. Дети, а почему волк погнался за зайцем, как он его заметил?

Дети: Потому что зайка серый, волк его увидел на снегу и побежал за ним, а зимой зайке нужно поменять шубку на белую.

В-ль: Да, зайка, детки правы, почему же ты не поменял шубку? (Говорит от имени зайца): Ой-ой-ой, ребятки, мама говорила мне, чтобы я переодел шубку, а я не послушался, думал, что еще успею, и вот что получилось, но теперь я обязательно буду слушать маму. Я пока сидел на снегу, очень замерз, поиграйте со мной, чтобы я согрелся.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (под музыкальную потешку Е. Железновой)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит.

Вот так, вот так

Хвостик зайка шевелит. (делают ручками хвостик и шевелят им)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

В-ль: Молодцы, ребята, помогли зайке согреться. А давайте с вами вспомним, в каких сказках встречается зайчик?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заяц», «Заюшкина избушка».

В-ль: Правильно, вот сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Заюшкина избушка», итак, мы начинаем!

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Ведущий (в-ль): Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собака.

Собака: Тяф, тяф, тяф! О чем, зайчик, плачешь?

Вед: А зайчик говорит.

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь!

Собака: Нет, выгоню!

Вед: Подошли к избенке.

Собака: Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

Вед: А она им с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Вед: Собака испугалась и убежала.

Вед: Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь.

Медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Вед: А зайчик говорит.

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик! Я выгоню ее.

Заяц: Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Вед: Подошли они к избушке.

Медведь: Поди, лиса, вон!

Вед: А она с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Вед: Медведь испугался и ушел, идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу волк.

Волк: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Волк: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, волк, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню.

Вед: Подошли к избенке.

Волк: Поди, лиса, вон!

Вед: А она с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Вед: Волк испугался и ушел, идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой.

Петух: Кукареку! О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух: Нет, выгоню!

Вед: Подошли к избенке.

Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Вед: А лиса услыхала, испугалась, говорит.

Лиса: Одеваюсь.

Вед: Петух опять.

Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Вед: А лиса говорит.

Лиса: Шубу надеваю.

Вед: Петух в третий раз.

Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Вед: Лисица выскочила из избушки и убежала в лес, а петушок с зайчиком стали жить да поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец!

Дети и родители хлопают артистам, герои выходят и кланяются.

В-ль: Дети, вам понравилась сказка? Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Публикации по теме:

Проектная деятельность «Любим сказки» Цель проекта: знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, проявление интереса к литературе,развитие.

Заседание семейного клуба «Гармония»Заседание семейного клуба «Гармония» Формирование нравственных качеств средствами театрализованной деятельности Цель: познакомить родителей с ролью театрализованной деятельностью.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 3 января 2015 в 23:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Очередной тематический день посвящен всем, кто верит в силу мечты и могущество Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы зарядить своих домашних новогодним настроением и...

Мои роли на утренниках и развлечениях в дет саду
Сколько образов приходилось примерять в дет саду, и каждый раз все интереснее и интереснее. Каждый воспитатель на...
Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные...
1. 1. Актуальность Актуальность разработки пособия «Занимательные матрёшки» обусловлена поиском путей совершенствования процесса формирования элементарных...
Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе...
В преддверии Новогодних праздников детские сады преображаются. Воспитатели и родители украшают групповые ячейки мишурой, игрушками, фонариками. Дело это в...