МААМ-картинки

НОД по образовательной области — познание для старшей группы

галина рубцова
НОД по образовательной области — познание для старшей группы

Тема: Новогоднее путешествие по странам мира.

Цель: Обогащение знаний у детей о новогоднем празднике.

Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление о глобусе.

2. Познакомить с коллегами Деда Мороза, с традициями празднования Нового года в разных странах.

3. Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, используя в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

4. Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворение по мнемотаблице.

Публикация «НОД по образовательной области — познание для старшей группы» размещена в разделах

5. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, память, воображение.

6. Воспитывать умение внимательно слушать.

Оборудование: глобус, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, повязки (маски) на каждого ребенка, тактильные дощечки, разрезные карточки «посуда» на каждого ребенка, мнемотаблица к стихотворению «Новый год»

Предварительная работа: разбор стихотворения «Новый год» по мнемотаблице, игры с тактильными дощечками, разучивание «Танца

утят»

Ход:

1. Игра «Угадай на слух»

Воспитатель:

Ребята, вы хотите попасть в страну Тишины, тогда наденьте повязки на глаза, что вы слышите? (тишину)

Тишину нарушают разные звуки и шумы, давайте их послушаем и представим, что услышите.

(звучит в записи пение птиц)

Воспитатель:

Что, ребята, вы услышали? (пение птиц)

Какое время года, вам напомнило пение птиц? (лето)

(звучит в записи шум дождя)

Воспитатель:

Послушайте, что сейчас вы услышали? (как идет дождь)

Скажите, а в какое время года часто идут холодные дожди? (осенью)

(звучит в записи скрип снега)

Воспитатель:

Что, ребята напомнили вам эти звуки? (скрип снега под ногами)

Замечательно, тогда ответьте мне, в какое время года можно услышать такие звуки (зимой)

А какой у вас самый любимый праздник, что происходит в конце декабря? (Новый год)

Молодцы, ребята, а сейчас снимите повязки и послушайте, что я вам скажу очень тихо: «Мы отправляемся в Новогоднее путешествие»

Кто услышал, дети, что я сейчас сказала? (мы отправляемся в новогоднее путешествие)

Это будет необычное путешествие, в нем мы узнаем, как выглядит Дед Мороз в других странах, и как отмечают Новый год в разных странах мира.

Вы хотите отправиться в такое путешествие? (да)

2. Путешествие по странам мира

(слайд №1 Дед Мороз держит в руках глобус)

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, что вы видите на этой фотографии? (Деда Мороза)

Кто знает, что держит в руках Дед Мороз? (глобус)

Правильно, дети, это глобус – макет нашей планеты.

Как называется наша планета? (Земля)

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, это наша планета Земля и на ней есть множество стран, где живут люди, которые так же, как и мы готовятся к встрече нового года.

И так первая страна, куда мы с вами отправляемся – Болгария.

(слайд №2 Дед Мороз из Болгарии)

Воспитатель:

Деда Мороза в Болгарии называют Дедо Коледа. В этой стране так же, как и у нас в России, люди собираются за большим праздничным столом. Ровно на три минутки гаснет свет и все любящие пары целуются, поэтому Новый год в Болгарии называют праздником поцелуев. В новогодний пирог кладут монеты или бутоны роз. Кто откусит с монетой, тот будет богатым в новом году, кто с бутоном роз – будет счастливым.

Игра с тактильными дощечками «Угадай на ощупь»

Воспитатель:

Подойдите к столу, наденьте повязки на глаза, сейчас вы должны на ощупь найти дощечку на которой, по вашему мнению, находятся монетки.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все нашли дощечки правильно.

Игра «Да – нет»

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Да – нет» по-болгарски.

Запомните, пожалуйста, что в Болгарии все наоборот. «Да» - это когда мы, русские, крутим головой, говоря «Нет». А «Нет» у болгар – это когда мы киваем головой, говоря «Да»

(Ребенку задается вопрос и он должен ответить только жестом)

- Настенька, ты живешь в России?

- Даша, баба яга добрая?

- Ваня, тебе нравится Новый год?

- Сережа, к тебе уже приходил Дед Мороз?

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается – и мы с вами перенесемся во Францию.

(слайд №3 с Дедом Морозом Франции)

Во Франции к детям приходит Пер Ноэль. Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. Дети ждут его и перед Новым годом посылают ему открытки для того, чтобы Пер Ноэль не забыл заглянуть к ним. Он приносит им подарки в башмачке или в сапожке.

Во Франции все дети любят танцевать «Танец Утят»

Физминутка «Танец Утят»

А теперь мы с вами перенесемся в Италию. Здесь детей поздравляет Баббе Наталле, говорят, что он оставляет на крыше сани, а сам проникает в дом через дымоход.

(слайд № 4 с Бефаней)

А еще детей поздравляет Бефана – добрая фея, которая летает на метле с мешком подарков и сладостей за плечами. Существует поверье, что если в доме хороший хозяин, она не только оставит подарки, но и подметет в доме перед уходом. А вот для непослушных детей у нее припасены угольки сажи, которые она кладет в башмачки.

Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Говорят, что это принесет богатство в дом на следующий год. И все - таки жаль красивую, хоть и разбитую посуду, давайте попробуем ее собрать.

Д/игра «Собери из частей целое»

Воспитатель:

Из Италии отправимся в нашу страну.

Кто скажет, как называется наша Родина? (Россия)

(слайд № 5 с Дедом Морозом)

Кто приходит к нашим детям на Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка)

Что, чаще всего, просит Дед Мороз в обмен на подарок? (рассказать стихотворение)

Мы, ребята, уже начали учить с вами стихотворение, давайте мы его сейчас вспомним, а поможет нам в этом наша таблица.

Чтение стихотворения «Новый год» по мнемотаблице.

Итог.

Воспитатель:

Наше путешествие на сегодня закончилось. Вам понравилась?

Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, вы были очень внимательны, замечательно рассказывали стихотворение, молодцы!

Если вы захотите узнать, как празднуют Новый год в других странах, я расскажу вам в следующий раз.

А, пока, давайте вспомним, в каких странах мы с вами побывали? (в Италии, в Болгарии, во Франции, в России)

Теперь посмотрите на свои повязки, они не простые, их легко можно превратить в карнавальные очки. Я дарю их вам в память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Автор публикации:
НОД по образовательной области — познание для старшей группы
Опубликовано: 25 января 2015 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД