галина рубцова
НОД по образовательной области — познание для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Новогоднее путешествие по странам мира.
Цель: Обогащение знаний у детей о новогоднем празднике.
Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие.
Задачи:
1. Дать первоначальное представление о глобусе.
2. Познакомить с коллегами Деда Мороза, с традициями празднования Нового года в разных странах.
3. Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, используя в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
4. Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворение по мнемотаблице.
Публикация «НОД по образовательной области — познание для старшей группы» размещена в разделах
5. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, память, воображение.
6. Воспитывать умение внимательно слушать.
Оборудование: глобус, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, повязки (маски) на каждого ребенка, тактильные дощечки, разрезные карточки «посуда» на каждого ребенка, мнемотаблица к стихотворению «Новый год»
Предварительная работа: разбор стихотворения «Новый год» по мнемотаблице, игры с тактильными дощечками, разучивание «Танца
утят»
Ход:
1. Игра «Угадай на слух»
Воспитатель:
Ребята, вы хотите попасть в страну Тишины, тогда наденьте повязки на глаза, что вы слышите? (тишину)
Тишину нарушают разные звуки и шумы, давайте их послушаем и представим, что услышите.
(звучит в записи пение птиц)
Воспитатель:
Что, ребята, вы услышали? (пение птиц)
Какое время года, вам напомнило пение птиц? (лето)
(звучит в записи шум дождя)
Воспитатель:
Послушайте, что сейчас вы услышали? (как идет дождь)
Скажите, а в какое время года часто идут холодные дожди? (осенью)
(звучит в записи скрип снега)
Воспитатель:
Что, ребята напомнили вам эти звуки? (скрип снега под ногами)
Замечательно, тогда ответьте мне, в какое время года можно услышать такие звуки (зимой)
А какой у вас самый любимый праздник, что происходит в конце декабря? (Новый год)
Молодцы, ребята, а сейчас снимите повязки и послушайте, что я вам скажу очень тихо: «Мы отправляемся в Новогоднее путешествие»
Кто услышал, дети, что я сейчас сказала? (мы отправляемся в новогоднее путешествие)
Это будет необычное путешествие, в нем мы узнаем, как выглядит Дед Мороз в других странах, и как отмечают Новый год в разных странах мира.
Вы хотите отправиться в такое путешествие? (да)
2. Путешествие по странам мира
(слайд №1 Дед Мороз держит в руках глобус)
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, что вы видите на этой фотографии? (Деда Мороза)
Кто знает, что держит в руках Дед Мороз? (глобус)
Правильно, дети, это глобус – макет нашей планеты.
Как называется наша планета? (Земля)
Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, это наша планета Земля и на ней есть множество стран, где живут люди, которые так же, как и мы готовятся к встрече нового года.
И так первая страна, куда мы с вами отправляемся – Болгария.
(слайд №2 Дед Мороз из Болгарии)
Воспитатель:
Деда Мороза в Болгарии называют Дедо Коледа. В этой стране так же, как и у нас в России, люди собираются за большим праздничным столом. Ровно на три минутки гаснет свет и все любящие пары целуются, поэтому Новый год в Болгарии называют праздником поцелуев. В новогодний пирог кладут монеты или бутоны роз. Кто откусит с монетой, тот будет богатым в новом году, кто с бутоном роз – будет счастливым.
Игра с тактильными дощечками «Угадай на ощупь»
Воспитатель:
Подойдите к столу, наденьте повязки на глаза, сейчас вы должны на ощупь найти дощечку на которой, по вашему мнению, находятся монетки.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все нашли дощечки правильно.
Игра «Да – нет»
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Да – нет» по-болгарски.
Запомните, пожалуйста, что в Болгарии все наоборот. «Да» - это когда мы, русские, крутим головой, говоря «Нет». А «Нет» у болгар – это когда мы киваем головой, говоря «Да»
(Ребенку задается вопрос и он должен ответить только жестом)
- Настенька, ты живешь в России?
- Даша, баба яга добрая?
- Ваня, тебе нравится Новый год?
- Сережа, к тебе уже приходил Дед Мороз?
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается – и мы с вами перенесемся во Францию.
(слайд №3 с Дедом Морозом Франции)
Во Франции к детям приходит Пер Ноэль. Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. Дети ждут его и перед Новым годом посылают ему открытки для того, чтобы Пер Ноэль не забыл заглянуть к ним. Он приносит им подарки в башмачке или в сапожке.
Во Франции все дети любят танцевать «Танец Утят»
Физминутка «Танец Утят»
А теперь мы с вами перенесемся в Италию. Здесь детей поздравляет Баббе Наталле, говорят, что он оставляет на крыше сани, а сам проникает в дом через дымоход.
(слайд № 4 с Бефаней)
А еще детей поздравляет Бефана – добрая фея, которая летает на метле с мешком подарков и сладостей за плечами. Существует поверье, что если в доме хороший хозяин, она не только оставит подарки, но и подметет в доме перед уходом. А вот для непослушных детей у нее припасены угольки сажи, которые она кладет в башмачки.
Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Говорят, что это принесет богатство в дом на следующий год. И все - таки жаль красивую, хоть и разбитую посуду, давайте попробуем ее собрать.
Д/игра «Собери из частей целое»
Воспитатель:
Из Италии отправимся в нашу страну.
Кто скажет, как называется наша Родина? (Россия)
(слайд № 5 с Дедом Морозом)
Кто приходит к нашим детям на Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка)
Что, чаще всего, просит Дед Мороз в обмен на подарок? (рассказать стихотворение)
Мы, ребята, уже начали учить с вами стихотворение, давайте мы его сейчас вспомним, а поможет нам в этом наша таблица.
Чтение стихотворения «Новый год» по мнемотаблице.
Итог.
Воспитатель:
Наше путешествие на сегодня закончилось. Вам понравилась?
Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, вы были очень внимательны, замечательно рассказывали стихотворение, молодцы!
Если вы захотите узнать, как празднуют Новый год в других странах, я расскажу вам в следующий раз.
А, пока, давайте вспомним, в каких странах мы с вами побывали? (в Италии, в Болгарии, во Франции, в России)
Теперь посмотрите на свои повязки, они не простые, их легко можно превратить в карнавальные очки. Я дарю их вам в память о нашем путешествии.