МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Колобок в опасности» (3 фото)

Татьяна Худякова
Конспект занятия по ФЭМП «Колобок в опасности»

НОД по образовательной области «Познание» ФЭМП

Воспитатель: Худякова Татьяна Николаевна

Возрастная группа: средняя

Приоритетная область: «Познание»

Тема: «Колобок в опасности»

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

- Продолжать учить определять величину предметов: длиннее (короче, выше (ниже);

- Учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Колобок в опасности“» размещена в разделах

- Закреплять умение воспроизводить количество движений по названому числу;

- Продолжать учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

- Закреплять и расширять пространственные представления.

2. Воспитательные.

- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;

- Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;

- Воспитывать коммуникативные качества детей.

3. Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать умение работать в малых группах.

Методы и приемы.

Игровой: (появление игровых персонажей, подвижные игры «Птички», «Пчелки»)

Наглядный: (Круги разного цвета и размера, цветы разного цвета с нарисованными в центре геометрическими фигурами, карточки для соотношения количества точек с количеством фруктов и овощей)

Практический: (Задание на карточке, выкладывание геометрической фигуры с помощью обуви, упражнения тренировочные и на воображение)

Словесный: (художественное слово, рассказ, вопросы)

Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная.

Здоровье сберегающая технология: физминутка, двигательная активность по мизосценам.

Форма организации детей на НОД: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, труд.

Виды деятельности:

- наблюдение;

- беседа;

- продуктивная (выкладывание геометрической фигуры);

- игровая.

Предварительная работа

1. Чтение сказки «Колобок».

2. Проведение НОД область «Познание» ФЭМП.

3. Проведение игр на развитие памяти, внимания, ориентировки в пространстве.

4. Использование социо – игровых приемов.

Материалы для НОД

1. Круги разного цвета и разного размера.

2. Карточки с заданием, простые карандаши.

3. Цветы разного цвета с геометрическими фигурами.

4. Мягкие игрушки – персонажи.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем своё хорошее настроение:

Ритуал начала НОД:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Дружно все пойдем на право

1-2-3-4-5

А теперь пойдем налево

1-2-3-4-5

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И сейчас играть начнем

Воспитатель: -Замечательно. Сегодня день у нас особый, чудесный:

- Я приглашаю вас друзья

А вы со мной идти готовы? (Да)

В чудесный мир зову вас я!

Воспитатель: -Давайте присядем на ковёр поудобнее, закроем глазки и представим как мы из городской суеты, от гула машин, множества домов и пешеходов перенеслись в волшебный, тихий уголок. Мы сошли с поезда и идём по узкой тропинке в лес с могучими деревьями. Вы слышите, как поют птицы? (слышится крик сороки)

Воспитатель:- Сорока, что ты так кричишь? Что случилось?

Сорока: - Колобок сбежал от бабушки и дедушки. Лиса его поймала и собирается съесть. Спасите колобка! (сорока улетает)

Воспитатель: - Ребята, поможем колобку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Повторяйте вместе со мной.

«На ножке все покружились

В чудо сказке очутились»

Воспитатель: - Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес. Посмотрите, на пенечке зайчик сидит, спросите у него, где лиса живет.

Дети: - Здравствуй, зайчик! Скажи, где лиса живет?

Заяц: - Дорогу покажу, если со мной поиграете.

Игра: «Птички»

День наступает, в стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Ночь наступает, как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

(дети по тексту изображают птиц, занимают гнезда – круги)

Воспитатель: - Объединитесь в компании по цвету ваших кругов.

Воспитатель: - Выберите посыльным того, у кого самый маленький круг.

Задание: - Назовите предметы, которые похожи на красный, желтый, зеленый, синий круги.

Дети: называют, предметы, которые похожи на круг определенного цвета.

Воспитатель: - Зайчик, мы поиграли в твою любимую игру. Скажи, где лиса живет?

Зайчик: - Найдите самое высокое дерево в лесу, подсидит тот, кто вам покажет дорогу.

(воспитатель с детьми подходят к высокому дереву, под деревом сидит волк)

Воспитатель: - Здравствуй, волк! Укажи дорогу к дому лисы.

Волк: - Мои задания выполните, укажу.

Деление на компании:

1 -2, 1- 2, 1- 2 –поделитесь все на 2.

Парочки объединитесь в четверочки.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: - Выберите посыльным того, у кого в компании самые длинные волосы.

Задание: Соединить (соотнести) линией количество овощей, с соответствующим количеством точек.

Проверка: послать своего посыльного в соседнюю компанию.

Воспитатель: - Волк, твое задание выполнено. Скажи куда идти.

Волк: - Налево от меня пойдете, к медведю попадете. Он знает, где лиса живет.

(воспитатель с детьми идут налево, подходят к медведю)

Воспитатель: - Здравствуй, Медведь! Что не весел?

Медведь: - Меду хочется, а пчелы, куда - то все разлетелись.

Воспитатель: - Не горюй, мы тебе поможем.

- Ребята, закройте глазки и представьте, что вы пчелки.

- Над лесной полянкой ярко светит солнышко, пчелки летают вокруг цветочков.

- Солнышко за тучку зашло, пчелки сели на цветочки мед собирать.

Деление на компании: - По геометрической фигуре на цветочке.

Выбор посыльного: - Выберите посыльным того, у кого в руках желтый цветочек.

Задание:- Выложить из обуви ту геометрическую фигуру, какая на вашем цветочке.

Проверка: пригласить медведя, чтобы посмотрел, какой формы бочонки с медом дети приготовили для него.

Медведь: - Спасибо, ребята за мед. Повернитесь ко мне спиной и сделайте два хлопка над головой, три хлопка перед собой и четыре шага вперед. Там найдете лису.

(воспитатель с детьми выполняют задание и подходят к лисе)

Воспитатель: - Здравствуй, лиса! Мы пришли за колобком. Отдай нам его, мы вернем колобка бабушке с дедушкой.

Лиса: - Отдам, если вы его найдете.

Задание: Колобок спрятан за кругом, который находится справа от моего домика.

На доске магнитами прикреплены картинки: домика, круги одинакового цвета, слева, справа, сверху, снизу. Под кругом справа спрятана картинка колобка

Дети показывают круг справа. Получают найденного колобка.

Колобок :

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы спасли меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

Воспитатель: До свидания, лиса. Колобка мы спасли. Пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной.

«На ножке все покружились

В детском саду все очутились»

(все встали в круг)

Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте, что перед вами большой цветной экран телевизора. Вы видите все наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели на экране вашего телевизора.

Дети: - Я увидела, как мы были у Медведя и были пчелками, выкладывали фигуры из обуви…

- Молодцы. Вы очень дружные ребята.

Ритуал окончания НОД:

Дружно хлопнули в ладоши

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли…

Мы запомнили с тобой.

Конспект занятия по ФЭМП «Колобок в опасности»
Фото «Колобок в опасности»
Конспект занятия по ФЭМП - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Профессии» МДОО – детский сад комбинированного вида №42 «Теремок» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: средняя.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Колобок в опасности»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД