Папки-передвижки

«Домашние животные». НОД по образовательной области «Познание» (4 фото)

Юлия Горбачева
«Домашние животные». НОД по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные области: Коммуникация

Цели:

• учить различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки);

• закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, кролик, свинья, лошадь)

• уточнять названия детёнышей домашних животных (котята, щенята, козлята, поросята)

Публикация «„Домашние животные“, НОД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

• ввести в экспрессивную речь новые названия детёнышей домашних животных (телята, жеребята, крольчата)

• закреплять знания кормов для домашних животных;

• активизировать мышцы рук и ног по средствам физических упражнений;

• развивать зрительное восприятие и конструктивный праксис;

• воспитывать выдержку, умение слушать и слышать речь воспитателя и детей.

Оборудование:

предметные картинки (домашние животные) по 1 картинки на каждого ребёнка;

мяч;

предметные картинки с едой;

доска с липучками;

цветные карандаши;

раскраска «Домашние животные» по 1 листочку на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Д/И «Домашние животные» (наглядное дидактическое пособие);

Д/И «Чей малыш?»;

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные и их детёныши» Светлана Вохринцева «Моя деревня» Издательство «Страна фантазий»

Отгадывание загадок о домашних животных.

Разучивание физических упражнений к тексту «Конь меня в дорогу ждёт»

Практические упражнения: «Опиши животное», «Узнай по описанию»

И/Р с Земфирой, Ромой, Никитой

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

В. Наши ножки нам не мешают, наши ручки нам не мешают, наши ушки внимательно слушают, наши глазки внимательно смотрят, спинки выпрямились.

Упражнение «Угадай по описанию»

В. раздаёт детям по 1 картинки по теме и предлагает прослушав загадку, угадать животное (см. приложение1)

После отгадывания каждой загадки соответствующая картинка крепится на доску.

В. Молодцы ребята, всех животных отгадали!

А теперь посмотрите на доску, давайте ещё раз назовём животных, которых вы отгадали.

Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?

Д. Домашние.

В. А почему их называют домашними животными?

Д. индивидуальные ответы детей (Домашние животные – это животные, которых приручил человек. Они помогают человеку).

В. Ребята, у наших домашних животных есть детёныши и вы их тоже знаете.

Упражнение «Назови детёнышей»

Дети садятся на стульчики.

В. бросает мяч, предлагая продолжить предложение:

У кошки – (котята,

У собаки – (щенята,

У лошади – (жеребята,

У свиньи – (поросята,

У козы – (козлята,

У кролика – (крольчата).

В. Молодцы, ребята!

Ой, ребята, наши домашние животные проголодались, давайте мы их покормим.

Упражнение «Вкусное угощение»

«Домашние животные». НОД по образовательной области «Познание»

В. раздаёт детям по одной карточки с едой.

Фото «Познание»

Ребята, прежде чем угостить животное вспомните что, оно ест?

Коля!Что у тебя на картинке?

Коля отвечает: У меня на картинке…

В. Кого ты хочешь угостить?

Коля отвечает (если ребёнок не отвечает предложением воспитатель помогает ему построить свой ответ правильно)

Образец ответа «Я хочу угостить …

Коля выходит к доске и крепит картинку с едой соответствующему животному.

И так каждый ребёнок после обращения к нему воспитателя выходит, называет, и крепит картинку.

«Домашние животные». НОД по образовательной области - фото

По ходу воспитатель хвалит конкретного ребёнка (особенно, стеснительных и неуверенных).

Фото №1 Интегрированные области Коммуникация Цели учить различать характерные признаки

В. Молодцы, ребята всех животных угостили, накормили.

Ну, а теперь, отдохнём и поиграем

Где мои кони? Выходите на двор.

Физкультминутка:

«Конь меня в дорогу ждёт» (см. приложение 2)

В. А, да кони, ай, да молодцы.

А, теперь присаживайтесь на стульчики.

Ребята на прошлых занятиях я вам говорила, что мы говорим слова, а каждое слово состоит из слогов.

Сейчас мы с вами узнаем сколько слогов в каком слове?

Упражнение «Хлопки»

В. кош- ка. Сколько раз мы хлопнули?

Д. 2раза.

В. Сколько слогов получилось в слове кошка?

Д. 2слога.

и т. д все слова (ко- за, ко- ро- ва, сви- нья, со- ба- ка, ло- шадь, кро- лик.

Ребята, посмотрите на доску, давайте ещё раз скажем :как назвать всех этих животных одним словом?

Почему их называют домашними животными?

Ответы детей.

В. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы!

Сюрпризный момент:

У меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите (достаёт раскраски и цветные карандаши).

Приложение 1.

Загадки:

1. Это крупное, красивое и очень сильное животное. Оно может быстро и долго бегать, перевозить большие тяжести. У неё длинное туловище на высоких, тонких ногах. Шея длинная. Морда вытянутая. На шее грива. Она умеет ржать. Она питается травой, зимой хозяин кормит её сеном Кто, это? (лошадь)

2. Это животное даёт людям молоко. Туловище у неё широкое. Ноги сильные. Хвост длинный, метёлкой. На теле жёсткая шерсть. На большой голове острые рога. Она умеет мычать. Кто, это? (корова)

3. У этого животного грузное, жирное туловище, покрытое щетиной. Ноги короткие. Шея толстая и короткая. Нос в форме пятачка. Любит есть свеклу, картофель. Хрюкает. Кто, это? (свинья)

4. Она охраняет дом и стадо, помогает человеку на охоте. Лапы у неё длинные. Она быстро бегает. Любит грызть косточки. Громко лает. Кто, это? (собака)

5. Шёрстка у неё шелковистая, мягкая. Уши торчат вверх, есть рога. Под нижней губой – борода. Шея длинная, хвост короткий. Она хорошо бегает и прыгает по горам. Даёт густое, жирное и вкусное молоко. Она умеет блеять. Кто, это? (коза)

6. Тело у этого животного узкое, вытянутое и гибкое. Хвост короткий, задние лапки длинные и сильные. Животное хорошо прыгает и быстро бегает. Похож на зайца. Любит есть травку, морковку, капусту. Кто, это? (кролик)

7. Шёрстка у неё мягкая. Пушистый хвостик. На мордочке усы. Лапки короткие. На пальцах мягкие подушечки, в них прячутся когти. Ходит она тихо, неслышно. Любит молоко, рыбу. А когда сыта, мирно мурлычет. Кто, это? (кошка)

Приложение 2

Физкультминутка:

Конь меня в дорогу ждёт Руки за спиной сцеплены в замок.

Бьёт копытом у ворот, Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног.

На ветру играет гривой Покачивание головой.

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу, Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, прыжок на месте

Не поеду – полечу. Поскоки на месте, руки полусогнуты в локтях.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой Одна рука козырьком, другая за спиной.

Помашу тебе рукой. Машут рукой.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». НОД по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 14:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». НОД по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горбачева (УИ 166240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД