Елена Карамушко
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с буквой Д. Способствовать запоминанию конфигурации буквы Д. Повторить изученные буквы А,У, М,П, учить воспроизводить их в рисунке и тексте. Развивать творческое воображение, образную связанную речь, внимание детей.
Организационный момент.
Гласные, звонкие и глухие согласные.
Материалы: буквы Д, д таблица слогов и слов, тетради, карандаши, бросовый материал для составления буквенных фризов, мяч.
Ход занятия:
1. Знакомство детей с буквой Д.
(Показывая на паровозик и вагоны).
1.1. Дети буквы А, У, М, П продолжают свое путешествие в страну Звукоречье. Вдруг буква А высунула голову в окошко и сказала:
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Знакомство с буквой Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
«Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.»
М. Маршак
Воспитатель показывает детям две буквы Д – большую и маленькую.
- Дети, назовите имена людей, которые начинаются на букву Д (Дима, Денис, Даша и т. д.)
Назовите фамилии людей, которые начинаются на букву Д.
А кто помнит правило о правописании большой (заглавной) буквы?
1.2. Произношение, характеристика.
Звук Д- согласный, зубной, звонкий, твёрдый.
1.3. Составление «портрета» букв из различного материала (буквенный фриз).
1.4. Отгадывание загадок.
• В синем небе светлячки,
Не дотянешь к ним руки (Звёзды)
• Белые горошки
На зелёной ножке (Ландыш)
• Его просят, его ждут,
Придет – прятаться начнут (Дождь)
• В снежном поле на дороге
Мчится конь мой одноногий, и на много- много лет
Оставляет чёрный след (Карандаш)
Припомните отгадки. Какой звук повторяется в этих словах?
2. Физкультминутка.
Согнут руки в локтях, имитируя движение паровозных колес, одновременно проговаривая текст, начинать необходимо медленно с постепенным ускорением к концу.
• Едем, едем, долго едем
Очень длинен этот путь
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
• Вот поезд наш идет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
• Чу-чу –чу,чу- чу- чу!
Бежит паровоз,
Далеко- далеко ребят
Он повез.
3. Выделение звука Д.
3.1. ДА, БА,ТА, ДО, ТУ, БО, ДЫ, СТА, СБА, СДУ.
3.2. Вода, дай, шуба, беда, топор, дорога, буква, дом, вата, думать, таракан, подарок, здание, провода, тропа.
4. Составление и чтение слогов с буквой Д.
4.1. Едут буквы А,У, М, П, Д в поезде и от скуки и решили поиграть в слова. Если букву поставить друг с другом получится слог. М и А получится слог – МА, а слог МА и слог МА – МАМА.
4.2. Работа с магнитной доской
АМ УМ АД ДАМ МА МУ ДА
Воспитатель на магнитной доске выкладывает буквы, а дети по очереди читают слоги и слова.
4.3. Игра с мячом «Наоборот».
Дети стоят, в кругу воспитатель бросает ребенку мяч и говорит слово. Ребенок возвращает мяч и придумывает слово обратное по смыслу.
Злой – добрый, дикий – домашний, короткий – длинный, городской деревенский, мальчик – девочка, бабушка – дедушка, город –деревня, беспорядок –дисциплина, враг –друг.
Игра повторяется 2- 3 раза.
4.4. Удивительная книга –словарь.
В удивительной книге – словарь я нашла интересное слово на букву Д –дуэт. Кто мне объяснит значение этого слова?
Дуэт:
1. Музыкальное произведение для двух исполнителей (музыкантов, певцов, танцоров) с самостоятельными партиями для каждого.
2. Сами исполнители.
4.5. Прослушать дуэт в грамзаписи.
5. Работа в тетради.
Написать строчку букв Д, д. Дети обводят образцы и дописывают 2 буквы.