Получи документы

НОД по ОБЖ с использованием развивающих игр во второй младшей специализированной группе «Домашние животные»

Наталья Юткина
НОД по ОБЖ с использованием развивающих игр во второй младшей специализированной группе «Домашние животные»

НОД по ОБЖ с использованием развивающих игр во второй младшей специализированной группе на тему : «Домашние животные».

Составили и провели:

Воспитатель Юткина Наталья Николаевна

Воспитатель Борисенко Светлана Владимировна

Педагог-психолог Акшатина Наталья Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «НОД по ОБЖ с использованием развивающих игр во второй младшей специализированной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Возраст детей- 3 года.

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с домашними животными.

Задачи:

1. Закрепить знания о способах безопасного поведения при общении с домашними животными.

2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

4. Воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным.

Предварительная работа:

1)разучивание песни «Поезд»;

2)пальчиковые игры «Коровушка», «Мама и её детёныш»;

3)подвижная игра «Лохматый пёс»;

4) беседы о правилах безопасного поведения при общении с домашними животными.

Оборудование:

- игрушки кошка, собака, корова, лошадь;

- корзинка с массажными шариками-суджоками;

- кувшин с молоком;

-интерактивня доска.

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Вы готовы глазки…», пальчиковая игра «Мама и её детёныш», «Коровушка», подвижная игра «Лохматый пёс», «Поезд», анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь всё внимание на меня. Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? А давайте мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке в деревню. А сейчас все вместе приготовимся.

Вы готовы глазки? (Поглаживание век.)

Да! (Прикладывание указательных пальцев к векам.)

Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

Вы готовы ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притопывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

Воспитатель: Садитесь в вагончики. Ту -ту! Поехали!

Дети становятся в колонну по одному, имитируя движения поезда, повторяют за воспитателем слова:

Чух- чух - чух!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в этом поезде этом

Ребята сидят.

Чух - чух -чух! Чух-чух- чух!

Пыхтит паровоз,

Пых-пых-пых!

Далеко - далеко

Ребят он повез.

ПОДЪЕЗЖАЮТ К ДОМИКУ.

Бабушка: Здравствуйте детки, здравствуйте, мои дорогие. Заходите ко мне в гости. Посмотрите, какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут Мурка. (Показывает игрушку.) Погладьте кошечку.

Дети, кто из вас знает потешку про киску?

Ребенок (читает потешку)

Киска, киска, киска,брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Бабушка: А скажите мне, дети, можно кошечек обижать: толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?

Дети: Нет, нельзя, опасно.

Бабушка: Почему?

Дети отвечают.

Правильно, нельзя! Кошке станет больно. А еще она может вас оцарапать, укусить, напугать. У кошки мягкие шерстка, лапки.

Дети показывают руками, какие мягкие лапки у кошки.

А если ее рассердить, то она выпускает когти.

Дети изображают «когти».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОТЁНОК»

Чёрный маленький котёнок

Мамы-кошки он ребёнок,

Рано утром потянулся.

Лапки вверх- и он проснулся!

Хочет котик поиграть,

Хочет хвостик свой поймать.

«Где же, где же хвостик мой?»,

Крутит, вертит головой!

Стал он лапками играть,

Стал он лапки поднимать!

Выпрямляет и сгибает-

Так он лапками играет!

Бабушка:

Ой, ребята, слышится лай собаки. (ЛАЙ СОБАКИ)

Кто испугал нашу кошку?

Дети: Собака, щенок.

Бабушка: Моя кошка испугалась и убежала. А вы не боитесь собак? Для чего нужна собака? А какие собаки могут быть злыми? (бездомные). А что значит бездомные собаки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ С СОБАКОЙ

Моя собака любит играть с мячиками.

Бабушка показывает корзинку с массажными мячиками-суджоками.

Давайте поиграем с ними.

Дети катают мячи между ладонями.

А потом посмотрите, какого цвета у вас мячик, и отнесите к ведерку такого же цвета.

Дети относят мячики.

Бабушка:

Дети, а пес Барбос хочет с вами поиграть.

Игрушка собачка сидит на стульчике. Дети подходят к нему.

Дети играют в игру: «Лохматый пёс».

Дети громко топают и убегают к бабушке. Барбос их догоняет. (Играем 2-3 раза)

Бабушка: А у меня еще в сарае живет лошадка. Посмотрите на неё. А какую пользу приносит лошадь человеку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Нос лошадкой надо быть очень осторожными, не подходить близко, она может лягнуть человека копытом. Кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

А. Барто «Лошадка»?

Ребенок:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: Как лошадка скачет?

Дети изображают.

Бабушка: Слышите кто - то мычит. Кто это? Правильно, корова. Дети,как корова мычит? А что у коровы на голове? (острые рога) И поэтому надо быть очень осторожными, чтобы корова вас не забодала своими рогами. Что нам корова дает? Давайте дети, немножко отдохнем.

Рано, рано по утру

Пастушок: «Туру - ру -ру»,

А коровки в лад ему

Затянули: «Му - му- му!»

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Бабушка: Коровке очень понравилось, она решила угостить вас вкусным молочком.

Бабушка приносит кувшин с молоком и разливает его по чашкам,угощает детей.

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться в детский сад. ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С БАБУШКОЙ.

Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда и повторяют за воспитателем слова.

Вот пришла пора расстаться,

Надо в садик возвращаться.

Чух-чух- чух! Чух-чух- чух!

Приехали! Дети, а давайте вспомним, кого мы видели у бабушки в деревне.

(ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ, ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ, ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ И НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖИВОТНОЕ).

Воспитатель предлагает детям посмотреть на интерактивной доске изображения всех увиденных в деревне животных.

В конце образовательной деятельности проводится пальчиковая игра «Мама и её детёныш»

ДОВОЛЬНА КОРОВА СВОИМИ…ТЕЛЯТАМИ,

КОШКА ДОВОЛЬНА СВОИМИ… КОТЯТАМИ,

ЛОШАДКА ДОВОЛЬНА СВОИМИ…ЖЕРЕБЯТАМИ,

КЕМ ЖЕ ДОВОЛЬНА СОБАКА…ЩЕНЯТАМИ!

А Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА СВОИМИ – РЕБЯТАМИ!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОБЖ с использованием развивающих игр во второй младшей специализированной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 19:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД