МААМ-картинки

Обобщающая беседа о зиме

Алена Шиляева
Обобщающая беседа о зиме

Занятие в подготовительной группе по ОЦКМ на тему: обобщающая беседа о зиме.

Цель: обобщений знаний детей о зиме.

Задачи:

• продолжать закреплять знания детей о данном времени года;

• активировать и пополнять словарный запас;

• продолжать учить детей внимательно слушать обращенную к ним речи и отвечать на вопрос полным предложением;

• воспитывать любовь к природе;

• развивать память, внимание, мышление;

• формировать интерес к познавательной (продуктивной) деятельности.

Публикация «Обобщающая беседа о зиме» размещена в разделах

Предварительная работа: опыт с таянием снега. Разучивание пословиц и загадок о зиме. Ознакомление с картинами русских художников. Наблюдение за изменениями в природе.

Оборудование: проектор, муз. сопровождение (П. И. Чайковский "Времена года. Зима", шапочки для месяцев, мяч, репродукции художников (на экране и распечатанные на А4, фланелеграф, конверты с элементами для создания картины на каждого ребенка, картинки зашифрованные с зимними забавами (для экрана, фото опыта с таянием снега, схема для приготовления мороженного большая на экран и индивидуальные для групп, ингредиенты для приготовления мороженного (йогурт, сахар/мед, банан, киви, ягоды, венчики, миски. контейнеры.

Ход занятия:

В музыкальном зале рассажены дети. Звучит мелодия П. И. Чайковского "Времена года. Зима. " Входит Зима и три месяца (декабрь. январь, февраль). З.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила!

Узнали меня? Какое время года я?

Д. Зима!

З. А пришла я к вам не одна, а с моими сыновьями, месяцами зимними. они приготовили для вас загадки. Отгадайте их!

Декабрь:

"Году конец и начало зиме"-

Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга и снег на дворе

К нам в гости приходит зима в. (декабре).

Январь:

По счету первым он идет,

С него начнется новый год.

Открой скорее календарь. Читай,

Написано. (январь).

Февраль:

Последний зимний месяц.

Жаль! Короткий самый он. (февраль).

З: Спасибо, месяцы! А ребята знают пословицы о зиме! Послушаете?

Д:

Зима без снега - лето без хлеба.

Мороз не велик, а стоять не велит!

Зима не лето - в шубу одето.

Год кончается, а зима начинается.

Береги нос в большой мороз.

Февраль три часа дня прибавит.

Холодная зима - жаркое лето и т. д.

З: Молодцы, ребята, помните пословицы о зиме.

А теперь давайте все вместе поиграем в игру и вспомним, какая бывает зима.

1 вариант игры: с мячом. Кто назвал признак зимы - сел на снежинку.

2 вариант игры: с мячом. "Снежный ком".

З: А теперь давайте присядем на стульчики и вспомним признаки ранней и поздней зимы для того, чтобы выполнить новое задание.

Д: перечисляют признаки ранней зимы. Затем признаки поздней зимы.

З: А теперь посмотрим на экран и попробуем определить, ранняя или поздняя зима изображена на картине.

Васнецов "Зимний сон" (поздняя зима)

Виноградов "Вечер ранней зимой" (ранняя зима)

Дети определяют, подкрепляя свой ответ признаками.

З: А теперь поделитесь на 2 команды (М и Д, расчет на 1-2) и отберите картинки для своей команды.

Команды отбирают из общего количества картин нужные.

З: справились? Давайте проверим!

Каждая команда рассказывает, почему именно эти картины они выбрали.

З: Ребята, я думаю, что каждый из вас может быть художником и рисовать замечательные картины. Вот у меня есть полотно синего цвета. Это будет бумага. В руках у меня конверты, в которых находятся элементы картины. Когда все элементы будут приклеены к полотну, может получится настоящая картина. Попробуем?

Месяцы, помогите мне раздать ребятам конверты (дети открывают конверты, смотрят на свои фрагменты и по очереди прикрепляют их к фланелеграфу.)

Я могу начать первая: "Был морозный зимний день. Светило, не пригревая, яркое солнце. " (приклеиваю изображение зимнего солнца).

Кто следующий? А давайте поможем Соне, Вите, Кате.

Понравилась ли вам наша картина? Как мы ее назовем? Давайте подумаем.

Если остается время, то несколько детей могут составить свой рассказ по получившейся картине.

З: Это картина зимы в лесу. А какую картину мы можем с вами наблюдать зимой у нас в городе? Чем любите заниматься вы в холодное время года?

Д: кататься на санках, на коньках, с горки, лепить снеговиков и т. д.

З: А теперь посмотрите на экран и пофантазируйте, что может быть изображено на закрытой части экрана?

5-6 слайдов с закрытыми наполовину изображениями зимних забав.

Чтобы все эти развлечения приносили удовольствие. нужно соблюдать технику безопасности. Каким образом?

Д: не толкаться на горке, не кидать снежками в лицо, на катке держаться за бортик, если еще плохо катаешься и т. д.

З: вы правы, ребята. Технику безопасности необходимо соблюдать, что бы остаться здоровым. А еще чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Зимой нам нужно есть мясо, овощи, пить горячий чай с медом и лимоном. А холодное зимой есть можно?

Д: Да! Нет!

З: можно конечно, только не все подряд и в небольших количествах. Вот например, снег есть можно? Холодный? А если его растаять?

Д: Нет! Потому что он грязный!

З: правильно, давайте посмотрим на фото нашего эксперимента.

А хотите. я научу вас делать полезное холодное лакомство, которое любят все дети?

Д: да, хотим!

З: сегодня мы с вами будем делать мороженное. Оно не только вкусное. но еще и полезное, ведь мы добавим в него фрукты и ягоды.

Посмотрите на стол и расскажите мне, какие ингредиенты вы видите?

(йогурт, сахар, бананы, киви, ягоды)

А теперь посмотрите на экран, там изображена схема приготовления.

Кто расскажет, в какой последовательности мы будем действовать?

Вот вам схема на каждый стол, разбиваемся на группы по 2-3 человека. распределяем обязанности и приступаем. Обязательно протрем ручки влажными салфетками, прежде чем приступить к приготовлению.

Звучит классическая музыка Вивальди "Зима" во время работы.

В миску выкладываем йогурт из банки и насыпаем 2 ложки сахара.

Взбиваем венчиком.

В отдельной миске разминаем вилкой выбранную начинку.

Соединяем ингредиенты. перемешиваем.

Переливаем заготовку с контейнер (порционные стаканы).

З: Наше мороженное нам помогут отнести на кухню, чтобы оно замерзло в морозилке.

А мы давайте вспомним, чем занимались сегодня на занятии.

Установка на ответ полным предложением.

Наше мороженное будет готово к ужину и будет сегодня вашим полезным десертом.

Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

«Беседа об осени (обобщающая)» Предлагает детям послушать стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Сегодня мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все,.

Беседа о зиме. Цель:Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, отражать красоту природы в рисунках.

Беседа с детьми 6–7 лет подготовительной к школе группы о зиме Беседа с детьми(6-7 лет) подготовительной к школе группы о зиме Программные задачи: Обобщить представление о зиме: состояние погоды, осадки,.

Что рассказать дошкольникам о зиме? Зима – чудесное время года. Знакомя дошкольников с данным временем года, я обращаю внимание на то что, зима – самое холодное время года.

Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе «Гуляй, да присматривайся» Беседа в подготовительной группе по формированию диалогической и монологической речи Составили: Живанович Л. Г.

Конспект ООД в старшей группе «Обобщающая беседа о зиме». Конспект ООД в старшей группе Образовательная область – познавательное развитие Обобщающая беседа о зиме Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.

Познавательно-развлекательное занятие о зиме Познавательно – развлекательное занятие «Проказы Зимы» (Занятие проведено для двух средних групп, одна из которых группа для детей с ОНР).

Вечер стихов о зиме Вечер стихов о зиме. Добрый вечер ребята. Сегодня мы с вами собрались чтобы вспомнить и рассказать стихи замечательных поэтов о зиме. Начнёт.

Выставка поделок из природного материала Осенние дары. «Осень золотая» — обобщающая беседа с детьмиВыставка поделок из природного материала Осенние дары. «Осень золотая» — обобщающая беседа с детьми ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (обобщающая беседа) З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающая беседа о зиме
Опубликовано: 6 марта 2017 в 09:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД