Получи документы

Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе

лариса живанович
Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе

«Гуляй, да присматривайся»

Беседа в подготовительной группе

по формированию диалогической и монологической речи

Составили: Живанович Л. Г. Бацунова В. М.

«Гуляй, да присматривайся»

- Обобщить представления детей о явлениях природы зимой.

-Совершенствовать формы диалогической и монологической речи.

-Прививать навыки ведения беседы.

-Воспитывать интерес к поэзии. Способствовать эстетическому восприятию зимних пейзажей.

Публикация «Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе» размещена в разделах

Детям предлагается послушать песню «Три белых коня» Л. Дербенёва и Е. Крылатова.

П. : О каких белых конях идет речь? Давайте подумаем, почему именно так сравнили зимние месяцы? Дети высказывают свои предположения. Уточняем названия месяцев.

П. : Поэты и писатели в своих произведениях красиво и по – разному, называли зиму:… Какими ещё словами можно сказать о зиме?

Чему больше всего рады дети зимой? А всегда ли снег одинаковый? Дети перечисляют качественные характеристики снега, дают ему определение. От чего зависит, какой снег? Уточняем, что зимой на улице разная погода: оттепель, морозы, снегопад. От погоды зависит, какой снег и как его можно использовать в играх.

П. : Почему мы в рисунках снег рисуем разными цветами? Детям предлагается вспомнить, как проводили наблюдения в разное время суток: рассматривали снег во время прогулки, из окна, во время рассвета и заката, как падали тени от фонарей, домов, деревьев. Как снег меняет цвет во время оттепели.

Проводится игра «Снежинка, сосулька, сугроб».

П. : Давайте поиграем в игру, я вам называю слово, а вы слова действия. Что делает? Или делают? : мороз, снег, метель, лёд, сосулька, солнце, дети.

П. : Как вы думаете можно ли по картинкам определить, что изображено: начало, середина или конец зимы. По нескольким предложенным картинкам дети определяют период зимы, обосновывая ответы.

П. : А можно ли прочитав стихотворение, сказать о каком месяце зимы идёт речь? Дети рассуждают, по каким признакам определяем о каком месяц зимы написали поэты.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала

И. Суриков

По деревьям серебристая

Перекинулась фата-

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя берёзка грустная

Не могла узнать сама-

Так украсила искусная,

Ветки деревца зима.

Л. Галина

…А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна…

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная,

Красавица весна.

С. Есенин

П. : Предлагает детям поиграть в игру «Назови ласково». Называются слова, дети отвечают ласкательной формой этих слов:

Снег – снежок Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец Дерево – деревце

Ветер – ветерок Горка – горочка

Лёд – ледок Холод – холодок

Зима – зимушка Санки – саночки

П. : А как вы думаете зима, это хорошо или плохо? Дети высказывают своё мнение, приводя свои доводы.

П. : Подводит итог беседе. И скоро наступит весна, но мы с нетерпением будем ждать следующей зимы.

Публикации по теме:

Беседа о зиме. Цель:Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, отражать красоту природы в рисунках.

Беседа с детьми 6–7 лет подготовительной к школе группы о зиме Беседа с детьми(6-7 лет) подготовительной к школе группы о зиме Программные задачи: Обобщить представление о зиме: состояние погоды, осадки,.

Итоговая ООД в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»Итоговая ООД в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Закрепить счёт до 20, «чётные и не чётные числа»; знания детей о составе.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» Итоговое НОД в подготовительной группе №6 Тема: «Деревья – наши друзья» Подготовила: Нигматуллина Р. Р. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Лес готовится к зиме» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности (игровой деятельности) Подготовительной логопедической группы компенсирующей направленности «Лес.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «В гости к Зиме» Программное содержание: учить детей составлять короткие рассказы по заданной теме развивать логическое мышление, формирование связной монологической.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математике (итоговая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект ООД в старшей группе «Обобщающая беседа о зиме». Конспект ООД в старшей группе Образовательная область – познавательное развитие Обобщающая беседа о зиме Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД