Лучший педагог года

НОД по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром «Выбираем место для дома»

Светлана Горева
НОД по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром «Выбираем место для дома»

НОД по ознакомлению детей 6-7 лет с окружающим миром «Выбираем место для дома»

Задачи: Формировать знание о том, что человек создал дом для удовлетворения своих потребностей, познакомить с историей выбора места для жилья.

Оборудование: набор аппликаций о современном человеке и окружающих его предметах, строительный материал –ветки деревьев, кубики, обструганные палочки, дощечки, камешки.

Публикация «НОД по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром „Выбираем место для дома“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим о человеке. Вот об этом. (Современный человек) Что есть у современного человека? Дети называют, воспитатель прикрепляет картинки на доску. А что же было у древнего человека, когда он впервые поселился на этой земле, где мы сейчас с вами живем? У него была машина? (убираем картинку) Так убираем все, кроме дома. (Предположения детей)

Оказывается, и дома тогда у человека не было. (Снять картинку) Если у человека не было дома, тогда где он жил? В лесу (картинка) Спал он как животные, под деревом или в норе, которую вырыл какой-нибудь зверь, а потом бросил.

И одежды у него не было. Одевался он в шкуры животных, на которых охотился: лисы, волка, медведя…У нашего человека есть шкура. (картинка)

А как вы думаете, что он ел? (ответы детей)

Но вот настало время, когда древний человек захотел сделать себе какое-нибудь жилище. Зачем оно ему? (ответы детей). А из чего сделать? (ответы детей).

Предложить детям разбиться на подгруппы и построить дома из предложенных материалов: прутиков, камешков и т. д. Рассмотреть каждый дом – почему он не подошел бы древнему человеку? Самый последний – дом-шалаш из прутиков, веточек. Он сложен из тонких веток, это под силу и одному человеку. Ветки переплетались другими, чтобы не смогли сломать животные. В этом доме было не душно, хорошо горел костер. Так как люди все время переходили с одного места на другое, то этот дом было легко сделать.

Древние люди шли за дичью, на которую они охотились, понравились им земли и стали они здесь жить, охотиться на лосей, зайцев, медведей. Стали они рыбу ловить в большой реке и маленькой. И решили люди, раз уж здесь так хорошо, давайте тогда дом поставим, а то зима скоро, холодно.

Теперь я нарисую на доске те места, где наши предки жили. Я не умею рисовать так красиво, как вы, поэтому я буду пользоваться знаками, которыми пользуются в настоящих картах.

• Большая река

• Лес

• Холм

• Овраг

• Ручей

• Луг, заросший травой

• Болотце

• Поляна и хвойный лес

Рисуем общий рисунок, используя все условные обозначения.

А теперь мы будем решать, где лучше всего поставить дом (предположения детей, рассмотреть много разных вариантов, ищем уязвимое место)

Как много предложений, но нам-то нужно только одно место, но самое-самое лучшее. Придется от каких-то предложений отказаться. Но вы не огорчайтесь. В древности люди тоже много мест перепробовали, прежде, чем приняли окончательное решение о строительстве дома. В конце остается один вариант при обсуждении. Так что же у нас осталось? Дом на холме. Место безопасное, ни враг, ни зверь незамеченными не подойдут; на вершине всегда ветерок – ни комары, ни мошки не замучают; весной, когда река разливается дом не смоет; лесной пожар дом не уничтожит. Хорошее место?

Сейчас мы с вами сделали то, что много лет назад сделали наши предки. Они тоже выбрали место на высоком холме на берегу реки и назвали это место городищем. Это место современной Москвы, а точнее – Кремля.

Итог занятия. Что узнали нового, предложить нарисовать дом своей мечты.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Рабочая программа по ФЦКМ (средняя группа). Часть 3 Содержание рабочей программы: Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по основным разделам № п/п Темы развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром «Выбираем место для дома»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 16:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД