МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с художественной литературой — корякской народной сказкой «Почему у дятла праздничная кухлянка?» (2 фото)

Елена Федченко
НОД по ознакомлению с художественной литературой — корякской народной сказкой «Почему у дятла праздничная кухлянка?»

Почему у дятла праздничная кухлянка?

Цель:

Создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей оценивать поступки персонажей и аргументировать свои суждения.

• Расширять и уточнять знания детей о жизни и быте коренного населения Камчатки.

Развивающие:

Развивать театрально-игровые умения детей: передача образов с помощью различных средств выразительности

• Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой — корякской народной сказкой „Почему у дятла праздничная кухлянка?“» размещена в разделах

Формировать моральные качества личности: доброту, отзывчивость, терпимость.

Методические приё мы:

Беседа, рассказ воспитателя, игровые приёмы, вопросы.

Словарная работа:

Коряки, амто, мэй, яранга, кухлянка, торбаса, малахай, кайлём, бат.

Материал:

Корякские костюмы (женские и мужские кухлянки, торбаса, повязки, макет яранги, макеты бата, костёр, подушки, «солнечный мячик», костюм дятла, костюм лисички, иллюстрации национальной одежды.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Чтение корякских народных сказок «Хитрая лиса», «Хитрый Викса», «Мивит», «Почему у дятла новая кухлянка»; «Сказки Камчатской долины» М. Угрина; беседы о быте, промыслах коренных жителей; рассматривание корякской одежды; рассматривание иллюстраций и фотографий о быте коренных жителей Камчатки; участие детей в изготовлении макета яранги; привлечение родителей к изготовлению бата, детского корякского костюма и корякских украшений; подготовка инсценировки сказки; заучивание наизусть стихотворений о родном крае.

Музыкальное сопровождение: шумовой эффект «Чайки кричат», «Пурга» («Звуки окружающего мира» Т. Э. Тютюнникова).

Ход занятия

Дети заходят в группу и приветствуют гостей по-корякски «Амто». Строят круг и приветствуют друг друга: «Амто, Максим» и т. д., передавая друг другу в руки «Солнечный мячик».

В. - Я приглашаю вас посетить галерею иллюстраций к сказкам. (Дети проходят к мольберту с рисунками)

В. - Посмотрите на иллюстрации и скажите, из каких сказок эти герои. (ответы детей).

В. - Приглашаю подойти к другому стенду. (где изображены герои корякских сказок).

Рассматривание и беседа по прочитанным сказкам.

В. - Посмотрите на иллюстрации. Из каких сказок герои?

(называют сказки).

- А эти сказки кто написал? (корякский народ).

- Вы назвали сказку «Хитрая лиса». Кто главный герой этой сказки? (лиса).

В. - Как в этой сказке поступила она?

Д. Чтобы спасти свою жизнь, лиса обманула, обидела морских животных.

- Ребята, а можно так поступать? А как по-другому лиса могла поступить?

- Кто главный герой в сказке «Хитрый Викса»? (Викса).

- Что вы можете о нём рассказать? (Викса был умный, не злой, хитрый и т. д.).

- Как поступил Викса в сказке?

- Почему он так поступил?

- Что вы можете рассказать о герое сказки «Мивит»? (Мивит был очень быстрый, трудолюбивый, добрый, и т. д.).

- Вам понравился Мивит? А почему?

Физминутка

- Ребята, в корякских народных сказках, песнях часто говорится о птицах чайках, которые летают и издают пронзительные, громкие звуки. Закройте глазки, представьте, что вы эти красивые чайки. Полетели. (Дети изображают летающих чаек и имитируют их крик).

- Чайки сели на воду.

В. - Ребята, приглашаю вас к костру. Мы сегодня приветствовали наших гостей на корякском языке. Не зря заговорили на этом языке. Кто такие коряки?

Д. Коренные жители Камчатки.

В. - Как вы понимаете слова «Коренные жители Камчатки»?

Д. Первые жители Камчатки. Они жили здесь, на Камчатке, очень давно.

В. - У нас в гостях герои сказки «Почему у Дятла праздничная кухлянка

Они Вам сейчас ее покажут.

Инсценировка корякской народной сказки «Почему у дятла праздничная кухлянка (показ детьми сказки).

Анализ сказки.

В. - Назовите героев сказки?

Д. коряк, корячка, лиса, дятел

В. - Давайте поближе познакомимся с героями сказки. Какими качествами обладают герои сказки : коряк, его жена?

Д. скромные, спокойные, трудолюбивые, доверчивые и т. д.

В. - Каким промыслом могли заниматься коряк и его жена?

Д. рыболовством, оленеводством, охотой

В. - Давайте рассмотрим одежду и обувь наших героев. Во что они одеты и обуты?

Д. кухлянка, торбаса, повязка (дети рассказывают о национальной одежде)

В. - Какой еще головной убор вы знаете?

Д. Малахай

В. - Как вы думаете, из чего шили одежду, обувь?

Д. из кожи и меха

В. - Чем украшали одежду, обувь, головной убор?

Д. бисером, мехом, тесьмой, ремешками

В. - Назовите жилище, где жили наши герои?

Д. яранга

В. - Почему с коряком и его женой случилась беда?

Д. ответы детей

В. - Кто виноват в случившемся?

Д. ответы детей

В. - Как поступила лиса?

В. - Что вы можете сказать о лисе? Какая она в сказке?

Д. лиса хитрая, наглая, недобрая, вредная и т. д.

В. - Почему дятел решил помочь людям?

В. - Дятел – герой сказки, положительный или отрицательный?

Д. положительный

В. - Что вы можете сказать о нем?

Д. умный, добрый, справедливый, мудрый и т. д.

В. - Кто из героев вам больше всех понравился? Почему?

Д. Дятел выручил коряка и его жену, помог им.

В. - Да, ребята, Дятел помог простым людям справиться с бедой.

- Как вы думаете, кто виноват в случившемся?

В. - Видите, ребята, добро победило зло. В беде помог Дятел. А как бы вы поступили на месте Дятла? Чему учит эта сказка? Как вы думаете, может Лиса измениться? Может стать лучше?

Итог деятельности.

- Ребята, мы сегодня с вами обсуждали поступки героев корякских народных сказок. Чему учат эти сказки? (помогать слабому, проявлять смекалку, не обманывать; лучше договориться, чем драться).

- Я надеюсь, что вы будете проявлять доброту, заботу о ближнем. Я предлагаю вам нарисовать тех героев, которые вам больше всего понравились.

Все ребята молодцы. Спасибо всем.

- Камчатка – наш родной, чудесный край. В нём необыкновенная природа и живут чудесные люди. О нашем родном крае прослушайте замечательное стихотворение, которое нам прочитает Лера.

НОД по ознакомлению с художественной литературой — корякской народной сказкой «Почему у дятла праздничная кухлянка?»
Фото «Почему у дятла праздничная кухлянка?»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по социально-личностному развитию «Звезда недели»Дидактическое пособие по социально-личностному развитию «Звезда недели» особие "Звезда недели" (для детей 4-7 лет) Пособие включает в себя металлическую основу в виде домика. Детского сада и фотографий детей.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5–7 лет) Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет) на 2013-2014 учебный год Сентябрь 1. Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой — корякской народной сказкой «Почему у дятла праздничная кухлянка?»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД