Ольга Васильева
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Новоселье Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Васильева О. Г.
Цель: Поддерживать интерес к познавательной деятельности, проявлять настойчивость,
целеустремленность, взаимопомощь.
Образовательные задачи:
• Расширять представления детей о предметном мире, как результате трудовой деятельности человека.
• Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.
• Формировать умение делить слова на части.
• Закрепить умение составлять узор на полосе, используя готовый материал.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Новоселье Мишутки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать инициативу и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками; пользоваться в речи простыми предложениями; отвечать на поставленные вопросы; правильно использовать суффиксы при словообразовании.
• Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия; развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.
• Воспитывать ценностное отношение к предметному миру. Воспитывать чувство
взаимопомощи, сопереживания, самостоятельность.
Активизация словаря:
новоселье, переезд, столяр, строгать, рубанок, тиски, выпиливать, закручивать
Демонстрационный материал:
игрушка медведя, картинки с изображением мебели, плоскостные «машины» с цифрами
1 и 2; альбом «Профессии», игра «Моя квартира», листы белой бумаги, цветные
заготовки для аппликации, музыкальное сопровождение (улица, этюд)
Предварительная работа:
рассказ воспитателя об истории мебели; заучивание пальчиковых гимнастик;
настольно-печатная игра «Моя квартира»
Структура образовательной деятельности
1 Организационный момент (пальчикова гимнастика)
На поляне дом стоит (сделать крышу)
Ну а к дому путь закрыт (соединить ладошки)
Мы ворота открываем (раскрыть ладошки)
В гости всех мы приглашаем (позвать)
2 Сюрпризный момент. (звучит музыка машины)
- Слышите, к нам кто-то пришел. Да это Мишутка – здравствуй, дружок!
- Отчего ты такой радостный и веселый? (у него новоселье)
- Дети, что такое новоселье?
3 Проблемная ситуация.
- У тебя хлопот, Мишутка, полным – полно. Но Мишка расстроен, что одному не справиться с переездом, что делать? (ответы детей)
- Давайте поможем ему.
4 Основная часть.
Дидактическое упражнение «Перевезем мебель»
( в машины положить картинки с изображением мебели: в первую – мебель, название которой состоит из одной части; во вторую – мебель, в названии которой состоит из двух частей)
Физминутка : (дети движутся под музыку «машина»)
Дидактическое упражнение «Расставим мебель в комнаты»
(3 большие карточки с изображением комнат (гостиная, детская, спальная). Дети берут картинку и помещают на нужную карточку)
Дидактическое упражнение «Скажи ласково»
( образование слов: стул - стульчик)
Дидактическое упражнение «Скажи, для чего нужно»
( образование глаголов: стул – сидеть, стол- обедать)
Физкультминутка.
- А сейчас проведем влажную уборку.
1, 2, 3, 4 – убираем мы в квартире (хлопают в ладоши)
Петя взял пылесос, Ваня тряпки нам принес (ходьба на месте)
Маша принесла ведро, ох огромное оно (наклоны вправо-влево, кисти сжаты в кулачки)
Чисто вытрем мы все стулья, и кроватки и столы («пружинка». Взмахи руками вперед-назад)
Мы диван пропылесосим, уберем мы все углы. (приседание, руки вперед)
Мама вечером пришла, на пороге замерла. (шагают на месте)
Кто убрал квартиру нашу? Петя, Ваня или Маша? (наклоны вперед, развести руки в стороны)
- Это мы! Это мы! Тебе, мама, помогли! (хлопают в ладоши)
(1 вариант)
- Мы так с вами устали. Садитесь на ковер, немного отдохнем. Прошлое (реалаксация)
(показ картинок – бревно, пенек, табурет, стол, стул, кресло)
- Чем похожи все эти предметы? (на них можно сидеть и отдыхать) Что было сначала, а что – потом? (история возникновения кресла)
(2 вариант)
- Дети, посмотрите, при переезде любимый стул Мишутки сломался. Кто поможет отремонтировать? (Столяр)
- Какие инструменты нужны для работы столяру? (пила, отвертка, рубанок, и др.)
- Что делает столяр? (пилит, строгает, приколачивает, склеивает, вытачивает, и др.)
(1 вариант)
- Мишутке так понравилась профессия столяра. Давайте вместе с Мишуткой сделаем мебель из строительного материала.
(Работы детей)
Наш Мишутка так старался, что немного устал. Положим его на кровать – отдыхать.
(2 вариант)
- Мы с вами помогли Мишутке? Давайте сделаем для квартиры Мишутки нарядные, красивые коврики (аппликация, или мягкий конструктор)
5 Итог образовательной ситуации.
- Дети, мы помогли Мишутке переехать на новую квартиру? Все у нас с вами получилось?
- На новоселье Мишутка пригласит своих друзей.