МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Новоселье Мишутки»

Ольга Васильева
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Новоселье Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель Васильева О. Г.

Цель: Поддерживать интерес к познавательной деятельности, проявлять настойчивость,

целеустремленность, взаимопомощь.

Образовательные задачи:

• Расширять представления детей о предметном мире, как результате трудовой деятельности человека.

Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.

Формировать умение делить слова на части.

• Закрепить умение составлять узор на полосе, используя готовый материал.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Новоселье Мишутки“» размещена в разделах

Развивать инициативу и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками; пользоваться в речи простыми предложениями; отвечать на поставленные вопросы; правильно использовать суффиксы при словообразовании.

• Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия; развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

• Воспитывать ценностное отношение к предметному миру. Воспитывать чувство

взаимопомощи, сопереживания, самостоятельность.

Активизация словаря:

новоселье, переезд, столяр, строгать, рубанок, тиски, выпиливать, закручивать

Демонстрационный материал:

игрушка медведя, картинки с изображением мебели, плоскостные «машины» с цифрами

1 и 2; альбом «Профессии», игра «Моя квартира», листы белой бумаги, цветные

заготовки для аппликации, музыкальное сопровождение (улица, этюд)

Предварительная работа:

рассказ воспитателя об истории мебели; заучивание пальчиковых гимнастик;

настольно-печатная игра «Моя квартира»

Структура образовательной деятельности

1 Организационный момент (пальчикова гимнастика)

На поляне дом стоит (сделать крышу)

Ну а к дому путь закрыт (соединить ладошки)

Мы ворота открываем (раскрыть ладошки)

В гости всех мы приглашаем (позвать)

2 Сюрпризный момент. (звучит музыка машины)

- Слышите, к нам кто-то пришел. Да это Мишутка – здравствуй, дружок!

- Отчего ты такой радостный и веселый? (у него новоселье)

- Дети, что такое новоселье?

3 Проблемная ситуация.

- У тебя хлопот, Мишутка, полным – полно. Но Мишка расстроен, что одному не справиться с переездом, что делать? (ответы детей)

- Давайте поможем ему.

4 Основная часть.

Дидактическое упражнение «Перевезем мебель»

( в машины положить картинки с изображением мебели: в первую – мебель, название которой состоит из одной части; во вторую – мебель, в названии которой состоит из двух частей)

Физминутка : (дети движутся под музыку «машина»)

Дидактическое упражнение «Расставим мебель в комнаты»

(3 большие карточки с изображением комнат (гостиная, детская, спальная). Дети берут картинку и помещают на нужную карточку)

Дидактическое упражнение «Скажи ласково»

( образование слов: стул - стульчик)

Дидактическое упражнение «Скажи, для чего нужно»

( образование глаголов: стул – сидеть, стол- обедать)

Физкультминутка.

- А сейчас проведем влажную уборку.

1, 2, 3, 4 – убираем мы в квартире (хлопают в ладоши)

Петя взял пылесос, Ваня тряпки нам принес (ходьба на месте)

Маша принесла ведро, ох огромное оно (наклоны вправо-влево, кисти сжаты в кулачки)

Чисто вытрем мы все стулья, и кроватки и столы («пружинка». Взмахи руками вперед-назад)

Мы диван пропылесосим, уберем мы все углы. (приседание, руки вперед)

Мама вечером пришла, на пороге замерла. (шагают на месте)

Кто убрал квартиру нашу? Петя, Ваня или Маша? (наклоны вперед, развести руки в стороны)

- Это мы! Это мы! Тебе, мама, помогли! (хлопают в ладоши)

(1 вариант)

- Мы так с вами устали. Садитесь на ковер, немного отдохнем. Прошлое (реалаксация)

(показ картинок – бревно, пенек, табурет, стол, стул, кресло)

- Чем похожи все эти предметы? (на них можно сидеть и отдыхать) Что было сначала, а что – потом? (история возникновения кресла)

(2 вариант)

- Дети, посмотрите, при переезде любимый стул Мишутки сломался. Кто поможет отремонтировать? (Столяр)

- Какие инструменты нужны для работы столяру? (пила, отвертка, рубанок, и др.)

- Что делает столяр? (пилит, строгает, приколачивает, склеивает, вытачивает, и др.)

(1 вариант)

- Мишутке так понравилась профессия столяра. Давайте вместе с Мишуткой сделаем мебель из строительного материала.

(Работы детей)

Наш Мишутка так старался, что немного устал. Положим его на кровать – отдыхать.

(2 вариант)

- Мы с вами помогли Мишутке? Давайте сделаем для квартиры Мишутки нарядные, красивые коврики (аппликация, или мягкий конструктор)

5 Итог образовательной ситуации.

- Дети, мы помогли Мишутке переехать на новую квартиру? Все у нас с вами получилось?

- На новоселье Мишутка пригласит своих друзей.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Новоселье Мишутки»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 07:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Новоселье Мишутки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 143996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД