Зоя Гукалова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
формировать у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, самостоятельно чистить зубы. Расширение представлений детей о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Воспитывать сочувствие к болеющим. Формирование потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
магнитофон, игрушка, бинт, шарф.
Раздается стук в дверь, входит в группу «Болейка» (у него перевязана голова, зубы, завязано горло шарфом, руки грязные, держится за живот)
Болейка: - Ой! Ой! Ой! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: здравствуй! А ты кто?
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Будь здоров!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Б. : - Я Болейка, у меня все болит, я несчастный больной, кто мне поможет? Кто меня научит быть здоровым?
В. : - Дети, поможем Болейке? Давайте мы его осмотрим (дети становятся вокруг Болейки, расскажи, что у тебя болит?
Б. : - Ох! Живот болит!
В. : - Дети, посмотрите какие у него грязные руки, ты что их не мыл?
Б. : - Ну, а зачем их мыть?
В. : - Дети, расскажите Болейке зачем и когда нужно мыть руки, лицо, чистить зубы.
(ответы детей)
В. : - Ребята, давайте прочтем Болейке строчки из сказки «Мойдодыр».
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» (дети вмести с воспитателем читают стихи и имитируют умывание).
В. : - Научили Болейку умываться, вот теперь и живот у него болеть не будет. Болейка. а почему у тебя шарф на шее завязан, ведь ты не на улице?
Б. : - У меня горло болит! Я вчера гулял на улице, сидел на скамейке и съел 3 порции мороженного.
В. : - Ай-ай! Болейка, разве можно зимой на улице есть мороженое? Дети, как вы думаете? (ответы детей)
В. : - Дети, что нужно делать, чтобы не болело горло? (ответы детей: закаляться, полоскать горло, делать зарядку). А ты делаешь зарядку?
Б. : - Нет! Не умею, научите меня!
Звучит музыка «Если хочешь быть здоровым – закаляйся…»(дети делают гимнастические упражнения, Болейка вмести с ними).
В. : - Дети, как вы думаете, почему еще заболел Болейка, что он делал на улице? (сидел на скамейке). Во что вы играете на улице зимой?
Звучит музыка «Что нам нравится зимой…».Дети поют и имитируют катание на санках, лыжах.
В. : - Понял, Болейка, как зимой на улице играть нужно, чтобы не замерзнуть и не простудиться?
Б. : - Понял, понял! А еще я люблю кататься на коньках по дороге, машины ездят, там так скользко, здорово, а еще на озере.
В. : - Ребята, разве можно кататься на дороге? (ответы детей) А на озере? Что
Может случиться? (ответы детей) Где нужно кататься на санках и коньках? (ответы детей: во дворе залить каток и горку). Понял Болейка?
Б. : - Да, да, больше не буду кататься по дороге.
В. : - А что это у тебя лоб забинтован, колено перевязано?
Б. : - А это у меня шишка на лбу, я о шкаф ударился, а на колене царапина, я о стул оцарапался, когда в комнате бегал.
В. : - Почему же ты не смотришь, куда бежишь, у тебя ведь глаза есть и в помещении бегать быстро нельзя.
Физкультминутка:
Право, влево посмотри, а потом уже беги.
Ты под ноги посмотри - нет ли ямки впереди. Ну, а в жмурки хочешь поиграть – не забудь руками все обнять.
(дети выполняют движения глазами и руками)
В. : - Дети, скажите в какие игры можно поиграть в комнате, в группе?
(дети называют игры)
Игра «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»
Б. : - Ой! Ребята, у меня уже ничего не болит! Спасибо вам, что научили меня, себя беречь. Я теперь всегда буду умываться, чистить зубы, полоскать горло, делать зарядку, кататься на санках и лыжах, беречь свое здоровье. До свиданья ребята, побегу умываться.
В. : До свидания! Что ж, ребята, и нам пора на прогулку собираться.