Елена Алёхина
Отчёт «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Содержание раздела «Воспитание культурно гигиенических навыков» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Мы (воспитатели старшей группы) в начале учебного года поставили перед собой следующие задачи (в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А.) :
Публикация «Отчёт „Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в старшей группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
- Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель.
- Продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
На данный период нами достигнуты следующие промежуточные результаты:
- Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
- Дети, практически все, владеют в соответствии с возрастом основными движениями.
- Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Проявляют желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
- Пользуются физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
- Умеют самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
- Соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
- Имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
- Знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
- Имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.
- Начинают проявлять умение заботиться о своем здоровье.
- К сожалению не все дети умеют быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
- Так же не все дети имеют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
Владеют простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Имеют начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.