Асташова Наталья
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
с элементами экспериментирования
во второй младшей группе "Зимушка -зима"
Образовательные области:
познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровьесбережение, музыка.
Цель:
закрепить знания детей о зимнем времени года.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи:
Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за снегопадом во время прогулки, рассматривание снежинок, пойманных на варежку. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: снегопад, снежинки, ажурные, пушистые.
Материал:
сюрпризный момент "герой -Зима", по 2 снежинки для каждого ребенка, блюдо со снегом, компьютерная презентация «Зима», гостинцы для детей.
Ход:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию? У всех сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу!
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится.
Входит Зима и загадывает детям загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Зима, которая сегодня пришла к нам в гости. .
Здравствуй, Зимушка! Что ты нам принесла?
Зима: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Воспитатель:
- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).
-Расскажи, Артем (Саша, Таисия, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)
А еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).
Зима: Ребята, а вы хотите со мной немного поиграть?
Имитационное упражнение “Снежинки”
(повторяют движения за зимой под музыку)
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе?
(на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое).
Дети: снег.
Подойдите к столу. Какой снег?
Дети: (ответы детей)- белый, блестящий, пушистый.
Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)
Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.
А Зимушка- зима для нас приготовила небольшой сюрприз, она хочет немного нам рассказать о себе, а точнее показать.
(показ видео презентации о зимнем времени года).
Зима: Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?
Дети: да.
Воспитатель: спасибо тебе, Зима, за то, что ты нам рассказала и показала столько всего интересного о себе.
Зима: Что- то жарко мне у вас и мне уже пора уходить. До свидания, ребята! (зима оставляет в стороне корзинку)
Дети прощаются с Зимой.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что сним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).
Дети: в маленьком блюдце - снег растаял.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?
Дети: грязная.
Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя)
А как вы думаете, можно снег есть?
Дети: нет, он грязный, холодный и можно заболеть.
(это доказывает и вода в блюдце).
Воспитатель: А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.
Дети: он лепится.
Воспитатель: В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного поттаял и из него можно что-нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой?
Дети: Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега что-либо.
Воспитатель: Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.
А как можно согреться зимой?
Дети: побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас поиграем, согреемся!
Физкультминутка "Шагаем по сугробам»
- Мы шагаем по сугробам
- По сугробам крутолобым
-Поднимай повыше ногу
-Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги)
- Очень долго мы шагали
-Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)
- Сейчас, сядем отдохнем,
-А потом гулять пойдем! (присели)
Воспитатель: Ребята, а Зима ушла, но забыла свою корзинку. А в ней что-то есть (записка - "За то что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До свидания! Зимушка- зима").
Детям раздаются угощения.
презентация: