Анна Ищенко
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида второй категории № 99
Интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Волшебный песок»
разработала
воспитатель 1 категории
Ищенко Анна Вячеславовна
Тема: «Волшебный песок»
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Дидактическая цель: создавать условия для открытия новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики, тактильной чувствительности детей.
Тип занятия: интегрированное
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами песка, формировать представление о том, что песок — неживая природа, обогащать словарь за счет слов: сухой песок, песчинки;
развивать познавательные функции : восприятие, мышление, память, речь, мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Методы: объяснительно - иллюстративный, игровой, поисково — исследовательский, творческий.
Оборудование: емкости с песком, иллюстрации, листы бумаги для каждого ребенка, цветные мелки, прозрачная ваза, кукла — фея, «волшебная палочка»
Ход:
1. Игровая мотивация.
Кукла — фея приходит в гости. В руках у нее коробочка. Воспитатель привлекает детей к ней, предлагает узнать, что находится в коробочке. (Предположения детей).
Открывает коробочку. В ней песок.
Беседа «Зачем песок нужен людям».
Рассматривание иллюстраций «Изделия из песка».
В. Ребята, а вы знаете, где живет песок? (в природе) Песок это неживая природа.
Продуктивная часть
Кукла — фея предлагает отправиться в лабораторию, где живет «волшебный песок».
Кукла своей волшебной палочкой превращает детей в ученых.
Дети распределяются за столами подгруппами.
Проводится психогимнастика и игры на развитие тактильной чувствительности:
погружаем руки в песок и проговариваем свои ощущения, перетираем между ладошками, сжимаем в кулачки, шагаем по песку, гладим песочек, рисуем на песке зигзаги, кружочки и т. д.
Ребята, а какого цвета песок?
Поисково — творческий вопрос: «А как сделать, чтобы он стал разноцветным?
Фея просит помочь ей сделать «радугу» из песка чтобы порадовать свою маму на праздник.
Поделка «Радуга в бутылке»
Дети берут цветные мелки и растирают ими песок под музыку.
Пересыпают с помощью воспитателя песок в бутылку.
Вот какая замечательная радуга у нас получилась.
Заключительная часть.
Кукла — фея благодарит детей за помощь и превращает их обратно в маленьких деток.
Дети идут мыть руки и получают сюрприз за проделанную работу.