Светлана Штрикер
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зайчонок заболел» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Формировать у детей представление о профессии врача.
2) Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (градусник, сироп).
3) Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость.
4) Продолжать развивать активное речевое общение детей.
6) Воспитывать уважение к профессии врача (доктора, учить не бояться его.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент, художественное слово, объяснение.
Демонстрационный материал:
- Сумка врача (доктора) с предметами (градусник, сироп, зайчик (игрушка, спецодежда (халат, колпак).
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зайчонок заболел“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского "Айболит".
Словарная работа:
- Доктор, врач, градусник, сироп, температура.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Развитие речи.
- Познавательное развитие.
Ход НОД :
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку.
По полю скачет-
Ушки прячет,
Встанет столбом-
Ушки торчком. (Зайка)
Воспитатель: Молодцы, это действительно зайчик. Ребята, посмотрите на зайчонка, он сегодня какой- то невеселый, не играет. Как вы думаете, что с ним? (ответы детей)
- Да, он наверное заболел. А что нужно сделать чтобы зайчик был здоров? (ответы детей)
- А давайте я буду врачом. (надеваю халат, беру сумку). Посмотрите какая у меня сумка, в ней лежат предметы с помощью которых я буду лечить больного зайчика. (достаю градусник)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята вы знаете что это? (ответы детей)
- Для чего он нужен? (ответы детей)
- Правильно, когда болеют дети, доктор всегда измеряет температуру и если она большая, доктор дает детям лекарство, сироп от простуды. Сейчас я осмотрю больного.
- Зайчик на что ты жалуешься? Горло болит? Скажи а-а-а. Да! Горло у зайчика красное.
- Возьму градусник и измерю ему температуру. (ставлю градусник)
- Ой, у зайчика большая температура. Наш зайчик заболел, простудился. Что мы будем делать? (ответы детей)
- А как мы будем лечить больного? (ответы детей)
- Правильно, зайчонку нужно дать лекарство. Иди Миша, надевай халат, полечи нашего больного зайчика.
- Поставь ему градусник, у зайчика большая температура? А посмотри горлышко у зайчика. (оно красное)
- Как ты будешь лечить? Что ты будешь давать больному? (нужно дать зайчику сироп от простуды; ребенок дает лекарство)
- Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него уже почти не болит.
- Ребята, а давайте развеселим нашего зайчонка, поиграем в его любимую игру.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайка совсем уже выздоровел, улыбается и горлышко у него уже не болит.
- А теперь мне скажите, что нужно сделать, чтобы вылечить больного? (ответы детей)
- Мы должны быть очень внимательны к своим игрушкам - друзьям, будем заботиться о них, лечить, играть с ними.
3. Заключительная часть.
- Вам понравилась наша игра в доктора? (ответы детей)
- Вы бы хотели еще поиграть, полечить свои игрушки? (ответы детей)
-Я ухожу (снимаю халат, но оставляю сумку с предметами необходимыми для игры в доктора, чтобы вы могли поиграть, полечить свои игрушки если они заболеют.