Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Простоквашино»

Татьяна Гущина
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно организованная деятельность по ознакомлению дошкольников с домашними животными в средней группе

«Путешествие в Простоквашино».

Программные задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о связи человека с окружающей средой;

• Закреплять знания детей о роли растений в жизни человека, животных.

• Учить детей сравнивать, анализировать, делать собственные умозаключения.

Развивающие:

• Способствовать развитию добрых чувств, развитию кругозора.

Воспитательные:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

• Воспитывать потребность быть другом и защитником природы.

• Способствовать воспитанию эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей его природе.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций с домашними животными, настольно-печатная игра «Кто в домике живет?», Чтение книги Э. Успенского «В деревне Простоквашино».

Ход.

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие.

(стук в дверь)

-Кто там?

Печкин. Это я, почтальон Печкин. Принес письмо в ваш детский сад.

В. Здравствуйте, Печкин. Проходите, гостем будете.

Печкин. Здравствуйте, мои друзья!

Принес письмо вам я.

Дошел до сада вашего я из Простоквашино.

Вот и письмо «Здравствуйте, ребята- дошколята.

Молодцы вы будете, что животных любите

Мы вас все уважаем и в гости приглашаем.

Приезжайте, поспешите, вас доставит трактор «Митя»,

Простоквашино вас ждет, Дядя Федор, пес и кот.»

А еще в конверте лежит схема нашего трактора Мити. Вам нужно построить его по схеме из строительных модулей» .

(дети строят трактор «Митю» из стульчиков и строительных модулей)

В. Мы действительно друзья животных и природы, и не любим, когда ее загрязняют. А вот у вас трактор Митя выбрасывает в воздух много вредных газов, правда, ребята?

Печкин. Нет, ребята, наш трактор Митя- экологически чистый, так как он работает на продуктах, а не на горючем.

Дети. Здорово, давайте заправим «Митю» нашей кашей и поедем.

(дети имитируют поездку)

Печкин. Вот и приехали. Давайте познакомимся с жителями нашей деревни Простоквашино.

Отгадайте загадку. «Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь. Сел у печки,хмурясь сладко и умылся серой лапкой».

(показывает слайд)

Д. Да это же кот Матроскин.

Печкин. Посмотрите на него! Зажмурился от удовольствия, доволен. Только ест и пьет да песни поет. Никакого толку.

Дети. Да нет, вы не правы. Кошки человеку очень нужны: по их поведению можно угадать, какая будет погода:

«Кошка умывается- к перемене погоды»

«Прячет под себя мордочку – к морозу.»

«Скребет лапами и царапает по полу- к дожды».

(дети еще называют пословицы и поговорки)

В. Кота Матроскина надо угостить. Дети, чем же он питается?

Д. За мышками бегает, молоко пьет.

В. «Чтоб кот Матроскин был здоровым,

Молоко дает.. . корова.

Печкин. Верно, Скажите, кто дает коту Матроскину молоко?

Дети. Корова Мурка.

(слайд)

Печкин. Коту Матроскину надо много молока.

Она и кушает много. Чем же она питается?

Дети. Зимой- сеном, летом- травой на лугу.

В. «Задумчиво в поле гуляла корова.

Корова искала доброе слово.

Но ей попадались цветы и травинки,

коробки, бутылки и даже ботинки.

А доброе слово, увы, не нашлось.

Ни с чем возвращаться корове пришлось.

А у вас, ребята, найдутся для коровы Мурки добрые слова?

Д. «Голодна- мычит, сыта- жует, малым деткам молочка дает»

«Выгоняли рога погулять на луга

И рога вечерком прибрели с молочком.»

Печкин. Какую загадку вы знаете про корову?

Дети. «Стоит копна посреди двора, спереди вилы, позади- метла».

«Мычит: «му-му», кто это не пойму»,

«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое».

(дети исполняют песню под фонограмму «Коровушка- буренушка»)

Печкин. У коровы родился теленок

И прозвали его все ласково …теленок.

Вот он теленок Гаврюша.

Дети. «Мы теленочка ласкали, был он маленький.

Свежей травкой угощали у завалинки

Мы теленочка любили, был он нежненький.

Мы водичкою поили самой свеженькой.

Печкин. Повеселела корова, добрые слова услышав.

Много вы, ребята, стихов знаете.

А вот угадайте самое сокровенное Муркино желание. Э, не знаете!

В. Я думаю, дети знают, о чем мечтает корова?

Дети. О сочной, густой, зеленой и чистой траве и чистой прозрачной воде.

В. От кого зависит сочность, густота, зелень и чистота травы. Как вы думаете?

Дети. От человека.

(показ слайдов об охране природы)

Нельзя загрязнять природу. Нельзя поджигать траву, нельзя вырывать траву с корнем

В. Правильно. Качество травы зависит о нас с вами, людей.

А еще от чего?

Дети. От дождя и солнышка.

В. Верно, какая от дождя польза. Докажите, что дождь все моет, чистит, освежает.

«Как мальчишка озорной поплясать он вышел,

И натянутой струной, пел под нашей крышей.

Хоть не долго он гостил,

Всех в деревне угостил.

Огороды все политы, окна начисто промыты

И избушка засияла, словно в баньке побывала».

Печкин. Про природу загадку отгадаете?

«Один льет, другой пьет, третий зеленеет и растет?

(дождь, земля, трава)

Печкин. Ну и дети у вас, все знают.

В. Ребята знают, что на Земле все связано друг с другом.

Я вам раздам картинки и мы с вами составим экологическую цепочку.

(Дети раскладывают на полу картинки с животными, соединяют их стрелками)

Вывод. Все в природе связано с друг другом.

(рассматривание слайдов экологических цепочек)

Печкин. Ребята, вы так много знаете, такие умные слова про природу говорите, я предлагаю вам спеть песню «Не дразните собак, не гоняйте кошек….»

(Дети возвращаются обратно в детский сад на тракторе «Митя»).

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Снеговик» Конспект НОД средней группы с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Автор-составитель: Нарожная О. А. ,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна» Конспект Нод Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы. (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима» "Зима Программное содержание. 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Насекомые» Задачи: Образовательные: - Обобщить и систематизировать знания.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Образовательная область: - познание (ознакомление с окружающим миром). Тема: - «Космическое путешествие». Группа: - старшая разновозрастная.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Громова Т. В. № Тема занятия Программные задачи.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Страна Обиженных Вещей». ЦЕЛЬ: формирование эмоционально – положительного отношения к одежде. ЗАДАЧИ: Учить детей придерживаться порядка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гущина (УИ 716643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД