Нина Шенцева
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Пожарная машина торопится спасти лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
ЦЕЛЬ: Развивать образные представления детей.
ЗАДАЧИ:
- Учить создавать изображения знакомых предметов, используя разнообразный природный материал.
- Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
- Вызывать чувства радости от созданного изображения.
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
- Формировать представления, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Пожарная машина торопится спасти лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
МАТЕРИАЛ: картон, клей, кисточки, акварельные краски, белая гуашь, тканевые салфетки, семена пшена, кофе, палочки от спичек, манная крупа, гречка, геркулесовая молотая крупа.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание с детьми иллюстраций, отображающих работу пожарных.
2. Чтение произведений К. Чуковского «Путаница», С. Михалкова «Дядя Степа», С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».
3. Составление загадок-описаний об электроприборах: об утюге, плите, телевизоре, обогревателе, лампочке и др.
4. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные».
5. Дидактическая игра «Собери номер телефона»
6. Беседы с детьми на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг», «И днем и ночью на посту», «Пожар в лесу».
7. Практическое упражнение с макетом телефона: Знает каждый гражданин этот номер «01»
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята я хочу вас пригласить на выставку автомобилей, которые помогают людям. У каждой машины своя задача.
Воспитатель. Ребята, как называется эта машина? (ответы детей). Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). А как называется эта машина? (ответы детей). Из каких частей состоят эти машины? (ответы детей).
Воспитатель. Читает детям стихотворение «Мы – пожарные».
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Воспитатель. Ребята, какую машину мы будем делать? Какого цвета машина? Кто на ней ездит? (Ответы детей).
Воспитатель. Поступил сигнал! В лесу пожар! Я хочу вас пригласить в мастерскую и сделать машину из природного материала.
Воспитатель организует деятельность детей по группам : одни делают пожарную лестницу из спичечных палочек, другие – пожарную машину, третья группа детей оформляет рамку для поделки.
По окончании работы рассматривают получившуюся поделку.
Воспитатель читает авторское стихотворение.
Каждый знает и старый и малый
Есть профессия в мире пожарный
Там работают храбрые люди,
Закаленные силой духа!
Кто-то скажет - «Как долго он ехал?»
Как быстрее! Машине полвека!
С храбрым сердцем спасут из огня
Всем пожарным кричу я : «Ура!»
( автор: Шенцева Н. А.)
Воспитатель: Ребята, какой номер вы будете набирать, чтобы вызвать пожарную охрану? (Ответы детей). Знает каждый гражданин этот номер «01».А как вы думаете, почему в лесу случился пожар? (Ответы детей).
Воспитатель: Причин для пожаров много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности в лесу. Я надеюсь, что пожарным никогда не придётся выезжать на лесные пожары по вашей вине.