Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»

Набока Ирина Владимировна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Направление: Познавательное развитие.

ТЕМА: «Наша Родина – Россия»

Цель: Прививать любовь к Родине, формировать нравственно – патриотические чувства.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Закрепить знания о государственных символах РФ

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать память, мышление.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, умение гордиться своей Родиной.

Формировать уважительное отношение к государственной символике.

Предварительная работа: Оформление уголка геральдики в группе. Рассматривание карты России, герба, флага России, прослушивание гимна России.

Материалы и оборудование: глобус, карта РФ, картинки флагов разных стран,; запись гимна, картонное сердечко, карта России, Подготовленные элементы для составления герба группы

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно- эстетическая.

Ход занятия:

Вношу глобус: Ребята, Это что?

Ответы детей: глобус, планета Земля, макет нашей Земли.

Много стран на планете Земля.

Каждая страна имеет свои символы, историю, традиции.

Как и у человека, у страны есть имя.

Какие страны вы знаете? – ответы детей.

Живущие в стране люди называются соответственно названию страны:

В Америке живут - американцы, в Англии живут - англичане, в Таиланде живут - тайцы, в Египте живут - египтяне.

Как называется наша страна? Россия. Российская Федерация.

А как называемся мы, живущие в России? – россияне.

Воспитатель. – Россия – это наша родина. А кто знает, что значит слово родина (означает, что она родная, здесь мы родились)

Наша Родина большая и красивая страна. - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Давайте поиграем, передаем сердечко и говорим какая наша родина

Игра: «Передай сердечко» (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина.Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая,

А ещё, у нашей родины есть самый главный город, столица нашей страны.

- Как называется главный город страны (Москва)

И есть главный человек,, который решает важные вопросы, чтобы людям жилось хорошо. (президент России) А кто знает, как зовут президента нашей страны… (Путин В. В).(портрет)

Ой, ребята, посмотрите (Воспитатель демонстрирует изображение (фото) березы.) Что изображено на этой фотографии?Дети: — Это береза.

Воспитатель: -Как береза связана с Россией?

Дети: — Березу считают символом России.

Воспитатель: — Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водиливокруг нее хороводы. А, кто знает, как в старину называли Россию (Русь)

Хоровод (координация речи с движением).

Посреди двора березка ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

Россия – большое и красивое государство. У каждого государства есть свои символы.

Что это за символы? - флаг, гимнгерб,.

Ребята, смотрите, что расположено на столе (флаги разных стран, давайте найдем наш флаг, флаг РФ

У России флаг трёхцветный. Воспитатель. – Люди придают большое значение цветам флага. Как выдумаете, что обозначает белый цвет флага? Чистотусовести, мир.

Воспитатель. – Если белый цвет означает мир и чистоту совести, то какие

люди живут в России? Миролюбивые, честные,справедливые.

Воспитатель с детьми наклеивают белую полосу флага.

Воспитатель. – А синий цвет флага? Верность и правду. По синему цвету

определите, какие люди живут в нашей стране? Верные иправдивые.

Воспитатель. – Что обозначает красный цвет флага? Мужество, отвагу и

красоту. Какие люди живут в России? Мужественные,отважные, красивые.

Воспитатель. – В нашей стране живут мужественные и честные люди,

которые относятся друг к другу по-доброму. Радуютсямирному небу, яркому солнцу.

Звучит гимн….

Что сейчас прозвучало? – гимн.

Что такое гимн?

Гимн - это тоже символ страны. Главная песня страны, прославляющая нашу страну; она исполняется в знак уважения к нашей стране в особых случаях.

В каких особых случаях исполняется гимн?

Что люди делают, когда звучит гимн?

Верно, когда звучит гимн, все встают, а мужчины даже снимают головные уборы.

Воспитатель выставляет герб РФ на мольберт.

Воспитатель: Ребята, а это что? Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети:На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце.

Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.

Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Георгий Победоносец издавна почитается, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Воспитатель. – Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети:Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.

Воспитатель. – Мы сейчас с вами много говорили о символах нашей страны.

А в каком городемы с вами живем?

Калининград – это наша малая родинна

Воспитатель. – В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест.

Как вы думаете, что это за места? Национальный парк Куршская коса, органный зал, зоопарк, музей янтаря,

Воспитатель. – Давайте посмотрим

Воспитатель. – Страна – это большая дружная семья, которая отличается от

других стран своим народом, традициями и обычаями. Детский

сад – это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят дети?

Дружные, веселые, трудолюбивые.

Ребята, а давайте придумаем герб нашей группы, свой символ, на которыйпосмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас вгруппе.

Воспитатель. – Давайте подумаем, какие цвета могут быть на гербе нашей группы?

Воспитатель. – Давайте подойдем к столам и посмотрим, какой материал там

лежит. Из него вы можете составить герб нашей группы.

Воспитатель. – Ребята, расскажите, что вы изобразили на эмблеме группы?

Солнце – потому что в группе тепло, светло. Голуби – нам здесь свободно. Цветы – здесь красиво, уютно. Детские лица – мы здесь счастливы. Книга – получаем знания.

Воспитатель. – Теперь у нашей группы есть герб. Посмотрите, какой он получился яркий, красивый, веселый, как и жизнь в нашей группе. Мы ее оставим в нашей группе и дети, которые вновь придут к нам в детский сад увидят как здесь хорошо.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о России, о нашем городе, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?

Дети: Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами.

Рефлексия:

Воспитатель. – Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?

Что нового вы узнали?

Что порадовало?

Что удивило?

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 09:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...