jhjkkjh
НОД по ознакомлению с окружающим мирром в средней группе «Мой родной город» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познанию окружающего мира в средней группе
«Мой родной город» с презентацией
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о Москве; расширять знания о районе «Нагатинский затон» .
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим мирром в средней группе „Мой родной город“ с презентацией» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному городу, к его истории. Создавать эмоциональный настрой на восприятие Москвы как древнего города.
Материал: презентация о Москве, аудиозаписи русской народной музыки.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель: Дети, я сегодня хочу вместе с вами погулять по нашему городу? А кто знает, как называется наш город?
Ответ детей: Москва.
Слайд 1.
Воспитатель: А кто знает, как называются жители Москвы?
Ответ детей: Москвичи.
Воспитатель: А сейчас я хочу показать карту Москвы. (слайд 2) Посмотрите, какая она большая. Много улиц и дорог. А что за голубая змейка пролегает через всю Москву?
Ответ детей: Москва-река.
Воспитатель: А самое сердце Москвы - Красная площадь (слайд 3)и Кремль (слайд 4). А мы с вами живем на юге нашего города. А кто знает, как называется район, в котором мы живем?
Ответ детей: Нагатинский затон.
Слайд 5.
Воспитатель: У нас в Нагатинском затоне очень много зелени. Есть замечательный парк, который называется музей «Коломенское», (слайд 6) где вы все гуляли с родителями. Коломенское - это место, где есть что посмотреть. Многовековые дубы, извилистые овраги, широкие холмы, яблоневые сады. Если вам повезет, то летом можно встретить там белку, а может даже и зайца. Но Коломенское - это не только удивительная природа, это еще и памятник людского труда и искусства. Ребята, а кто из вас знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Ответ детей: Улица Коломенская.
Физкультминутка.
«Мы по городу гуляли» Координация речи и движения.
Мы по городу гуляли,
Много нового узнали,
Но теперь мы подустали,
И присели отдохнуть.
В старом парке посидели,
И на пруд мы поглядели,
Отдохнули мы немного,
А теперь продолжим путь.
(Движения соответствуют словам).
Заиграла задорная русская народная музыка и в группу входит Матрешка. Зовут ее Матрена.
Матрена: Ой, и куда же я это попала? Где я? К вам в гости я и спешила! Здравствуйте, мои дорогие, с низким поклоном к вам из старой-старой Москвы! Зовут меня Матрена. Давайте знакомиться. (спрашивает у каждого ребенка имя и повторяет его в ласковой форме.) А теперь садитесь-ка в кружок. Да послушайте мой рассказ про Москву – нашу матушку.
Много-много лет назад на крутом холме между рекой Москвой и Неглинкой выросла маленькая крепость с высокими бревенчатыми стенами (слайд 7). И назвали ее Москвой. А потом город стал расти. Деревянные стены заменили на каменные, и стала она называться белокаменной (слайд 8, а крепость на холме – Кремлем. И говорили на Руси «Матушка - Москва белокаменная». Раньше жили москвичи в простых деревянных домах. Отапливались такие дома печами. И не было в то время у москвичей ни телевизора, ни телефона, ни компьютеров, ни радио. Дальше она росла еще больше, и стала такой, какой мы ее видим сейчас. Ну вот, я вам рассказала про старую Москву и как она стала такой красивой как сейчас. А сейчас поговорим о Москве новой, современной.
Воспитатель: А теперь вы расскажите мне о Москве. Кто ходил с родителями в зоопарк?
Ответ детей: Я, я, я….
Слайд 9.
Воспитатель: А каких животных вы видели в зоопарке?
Ответы детей: Слонов, жирафов, обезьян, тигров….
Воспитатель: А куда еще ходили?
Ответ детей: В цирк.
Слайд 10.
Воспитатель: А кто там выступает?
Ответы детей: Клоуны, фокусники, гимнасты, животные.
Воспитатель: Ну вот, мы сегодня погуляли с вами по старой и немного по новой Москве. И мы еще нс со всеми достопримечательностями познакомились, осталось еще очень много интересного.
После занятия.
Дидактическая игра «Собери картинку». Смотри приложение.
приложение
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети выбирают конверт, в котором находятся фото с достопримечательностями города, разрезанные на 4-6 частей. Дети собирают фото, и называют, что на нем изображено.
Физкультминутка.
(Координация речи с движениями.)
Мы по городу шагали,
Много нового узнали,
Но теперь мы подустали,
И присели отдохнуть.
В старом парке посидели,
И на пруд мы поглядели,
Отдохнули мы немного,
А теперь продолжим путь.