Елена Походнева
Интегрированная НОД по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Найди по описанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (конструирование).
Цель: 1. Формировать умение различать количество предметов (много-один).
2. Продолжать формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик).
3. Продолжать учить находить нужный предмет по цвету (красный, синий, зеленый, желтый, по величине (большой- маленький).
Публикация «Интегрированная НОД по реализации ОО „Познание“ в 1 младшей группе „Найди по описанию“» размещена в разделах
4. Продлжать пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу.
5. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; отчетливо произносить слова и звуки; активизировать в речи слова, обозначающие цвет, величину, количество.
6. Воспитывать умение играть и заниматься рядом, не мешать другим детям, принимать игровую задачу.
Планируемые результаты: Умеет по словесному описанию отгадывать игрушку; сооружает элементарные постройки по образцу; различает один и много предметов; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по цвету, размеру; принимает участие в игре.
Материал: Игрушка- мышонок; строительный материал (кубики, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; мелкие игрушки; фланелеграф; фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета); мешочек.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Игра «Мышонок».
Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка. Вы не знаете, кто там? Он маленький, серенький, любит сыр и боится кошку. Я слышу из мешочка доносится писк: «Пи-пи-пи»- Кто там пищит? Покажись нам! (достает игрушку- мышонка). Узнаете, кто это? Это мышонок. Как пищит мышонок? Мышонок любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в ладошке и спрошу, где мышонок? А он ответит «Пи-пи-пи» (ребенок пищит за мышонка).
2. Основная часть
Воспитатель: Устал наш мышонок. Пора ему отдохнуть. Ой, а у мышонка нет кроватки. Давайте ему поможем и сделаем кроватку. Посмотрите, что у меня есть? (кубик и кирпичик).Какого цвета кубики, а кирпичик? Я сложу их вот таким образом, и у меня получится кроватка. А теперь и вы сделайте кроватки. (Дети выполняют задание; воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется).
Сколько красивых кроваток мы сделали. Ложись, мышонок на кроватку. Ребята, мышонок -один, а кроваток –много. Сколько кроваток (много), а мышонок (один? Давайте позовем друзей мышонка и уложим их спать. Дети укладывают игрушки на кроватки.
Физ. Минутка «Топотушка»
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем и побежим кругом.
Дид. игра «Найди по описанию»
Воспитатель: А вот здесь у нас живет капризный мышонок. У него много кроваток (прикрепляет к фланелеграфу) и он не может выбрать на какой ему лечь спать. Давайте ему поможем выбрать кроватку. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку. Нет и эта кроватка ему не понравилась. Теперь он хочет лечь на маленькую кроватку желтого цвета и т. д. (Игра продолжается до тех пор, пока дети не отыщут все изображения кроваток)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ну, вот,наконец наш мышонок-капризуля уснул. Пусть отдыхают на новых красивых кроватках зверята. И вы славно потрудились, и кроватки строили, и находили кроватки по цвету. Молодцы! За это мышонок принес вам вот такие игрушки- вертушки (раздает вертушки). Пойдемте с ними поиграем.