МААМ-картинки

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сантиметр»

Ирина Тонкушина
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сантиметр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Сантиметр

Цели

Закрепить представления об измерении отрезков и подвести детей к установлению общего принципа измерения длин отрезков.

Познакомить с использованием сантиметра для измерения длины предметов.

Отработать вычислительные навыки присчитыванием и отсчитыванием.

Воспитывать умение слушать и слышать и понимать учебную задачу решать ее самостоятельно.

Организационный момент

Начинаем наше занятие. Сегодня, ребята, утром я нашла письмо, адресованное нашему классу. Хочу познакомить с содержанием и вас.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Сантиметр“» размещена в разделах

(Читаю письмо, открываю доску)

Дорогие дети группы «Теремок»!

Жители страны Математика попали в беду. Напал на них Змей Горыныч и решил всех уничтожить. Не сможете ли вы помочь освободить?

Очень надеемся на вашу помощь. Если откроете доску, увидите карту к логову Змея.

Ручка

Карандаш

Линейка

Резинка

Ребята, поможем? Змей поставил много препятствий, если преодолеем, спасем жителей страны Математики. Во время спасательной операции закрепим умение решать примеры и научимся измерять и чертить отрезки.

К Змею отправляемся на самолете. На каждую команду вы отвечаете «Есть!».

Внимание! Экипажу занять свои места! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Итак, повышенное внимание. До старта осталось 10 секунд.

Включить счетчик: 10, 9, 8,. 1. Пуск!

Ребята, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки. Необходимо исправить пульт.

1 * 3 4 * * 7 * 9 10

-Покажите, какое число стоит за числом 1?

-Какое число стоит пред числом 9?

-Какое число стоит за числом 4?

-Какое число стоит перед 7?

-Какое число стоит между числами 5 и 7?

-Назовите соседей числа 2, 7, 9.

Молодцы! Пульт исправлен.

Вот и первое препятствие. Оно связано с отрезками. На станции Повторялочка нашей помощи дожидается Ручка.

Какую геометрическую фигуру напоминает дорога к Змею? Сравните по длине полоски, которые лежат у вас на партах.

( 3 полоски разных цветов: две одинаковой длины, одна длиннее).

Какая из них самая длинная? Как это доказать? Можно ли наложить их друг на друга так?

А как сравнить эти полоски? Как узнать, какой из них длиннее?

( Объясняют дети: От одного из концов отрезка откладываем мерку; там, где мерка закончилась, делаем отметку; от полученной отметки откладываем мерку еще раз и т. д.)

А если я возьму другую мерку, я могу доказать, что второй отрезок длиннее первого?

(Одна мерка длиной 10 см, а другая - 5 см.)

А теперь измерьте первый отрезок второй меркой, а второй отрезок измерьте первой меркой. Что же получилось? Значит, первый отрезок короче второго? Может мы допустили ошибку и поспешили с выводом?

Вывод: Значит, прежде чем называть длину отрезка, надо договориться о той мерке, которой мы будем пользоваться при измерении.

Так, если Максим будет измерять отрезок меркой в клетку, а Даниил тот же отрезок в 4 клетки, и они скажут при этом, что у одного получилось 8, а другого 2, то получится что отрезки у каждого разные. Поэтому все люди договорились между собой о мерках, какими они будут измерять длины отрезков.

Физкультминутка (на доске)

Сколько раз ногою топнем? 5-1

Столько раз рукою хлопнем 2+2

Мы присядем столько раз 3+1

Мы наклонимся сейчас 1+3

Мы подпрыгнем ровно столько 4-1

Ай да счет! Игра и только!

Сообщение темы

Сегодня познакомимся с одной такой меркой-сантиметром. Правильные ответы помогли одолеть одну голову Змея

(Голова отваливается)

Полетим на следующую станцию «Обучалочка». Нас дожидается Карандаш.

Начертите в тетрадях отрезок в 2 клетки. - Этот отрезок называется сантиметром. Чтобы проще было измерять длину, люди придумали линейку, разделенные на сантиметры. Приложите мизинчик на промежуток между цифрами. Мизинчик шириной~1см.

Что обозначает на линейке цифра 3, 4, 5?

Как измерять длину отрезка?

Приложить линейку к отрезку так, чтобы нуль на линейке совпадал с началом отрезка.

(отпечатанные полоски)

Чтобы приземлиться, надо построить площадку из дощечек. Но дощечка должна быть такой длины, чтобы длина была равна 10 см. Какого цвета дощечка?

(Полоски на карточке, зеленой и голубой цветов)

Молодцы! Справились. Отвалилась еще одна голова. Лети к следующей станции Измерялка, где нас дожидается Линейка.

-Какой длины карандаш? Давайте проверим.

-Какой отрезок длиннее?

-Измерьте длины отрезков. Найдите 2 отрезка одинаковой длины.

На борьбу со змеем вышла Линейка. Она просит помощи, чтобы быстрее справиться со Змеем.

(Игра «Найди пару»)

Нужно найти пару чисел, чтобы в сумме получилось 10.

(На партах у детей числа от 1 до 10. Вызываю детей, у кого числа от 1 до 5, остальные выходят и находят свою пару. Отваливается последняя голова)

А теперь пора в обратный путь. Перед посадкой выполните последнее задание.

(Работа в тетради)

а) Нарисуй столько кружков, сколько точек осталось в считалке.

1, 2, 3, 4, 5 .

Вышли точки погулять

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать и чертить!

б) Нарисуйте столько треугольников, сколько звуков в отгадке:

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Итог

Молодцы! Наш самолет совершил мягкую посадку благодаря дружной, добросовестной работе экипажа. Во время полета мы провели большую работу и объявляю благодарность всей команде.

Хорошо поработали. Жители страны освобождены и говорят вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по математике (старший дошкольный возраст) Месяц Тема занятия Программное содержание Предварительная работа Материал Сентябрь «Закрепление: состав чисел «два» и «три»» Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Измерение длины» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Измерение длины» Цель: Закрепить представления об измерении.

Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сантиметр»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 21:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сантиметр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тонкушина (УИ 142431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД