Татьяна Левшина
Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Бесценная и всем необходимая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 2 младшейгруппы
«Бесценная и всем необходимая вода»
Актуальность проекта:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Бесценная и всем необходимая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
В проекте используется метод педагогической интеграции.
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
4. Активизировать природоведческий словарь ребенка.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
6. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
7. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
Объект иследования :вода
Участники проекта: дети,воспитатели,родители.
Срок реализации: с 13.03 по 28.03.2014г.
Ожидаемые результаты:
• Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
• Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
• Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Исследовательский этап проекта.
Исследовательский этап проекта.
Игровая деятельность: Интеграция образовательных облостей:«Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).
Привлечение родителей к оформлению альбома «Занимательные опыты с водой»
Двигательная деятельность:Интеграция образовательных облостей: «Физическая культура». «Социализация», «Здоровье».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка».
Познавательно - исследовательская деятельность: Интеграция образовательных облостей:«Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?»,
Наблюдение за снегом «Снег – какой он?»
Трудовая деятельность: Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение несложных трудовых поручений.
Коммуникативная деятельность:Интеграция образовательных облостей: «Коммуникация», «Здоровье».
Рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Снеговик», «У аквариума» и др.
«Чтение художественной литературы»:Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В.
Беседы на темы:
Какие свойства воды ты знаешь?
Зачем человеку нужна вода?
А еще кому нужна вода?
Совместная деятельность с родителями:
Выставка работ «Бесценная и всем необходимая вода»
Заключительный этап проекта:
Итоговое занятие «Волшебная капелька»
«Забавные рыболовы».
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»
Игра – эксперимент «Горячо или холодно»