Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»

Ольга
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»

НОД по познавательно-речевому развитию

с элементами экспериментирования

во второй младшей группе

«Волшебница вода»

Воспитатель:

Бухонина Ольга Сергеевна

Челябинск 2014

Тема: «Волшебница вода».

Цель:

Сформировать элементарные представления о свойствах воды (вода жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный цвет.)

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Познакомить со свойствами воды : прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса;

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

3. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

4. Развивать коммуникативные навыки детей через совместную деятельность.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой;

2. Беседы о воде;

3. Рассматривание иллюстраций о составе воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, жидкая, разноцветная, безвкусная, без запаха.

Методические приё мы:

Сюрпризные моменты (превращение в волшебницу Воду, фокусников, раскрашивание картинок;

Практические: д/у на слуховое восприятие (шум воды, опыты с водой) ; Наглядные: рассматривание картинок на тему «Вода».

Материалы: аудиозапись со звуками воды, 2 стакана, вода, молоко, камушки, костюм Воды, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей, иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания.

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, Вы любите, когда к нам приходят гости? Тогда попробуйте отгадать кто к нам идёт, послушайте внимательно.

(Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).

Дети: Это шум воды.

Вос-ль: Правильно. Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Воспитатель покружилась и в волшебницу Воду превратилась.

(Вос-ль одевает голубого цвета накидку, шарф). Дети внимательно рассматривают.

Вос-ль: Я- Волшебница Вода! Сегодня вы узнаете обо мне много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна чтобы пить, купаться, готовить еду, стирать, мыть руки

Вос-ль: А вы свои ручки хорошо моете?

Дети: Да, мы хорошо моем ручки.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! ("Моем руки" : ритмично потирать

Будем чистыми всегда! ладошки, имитируя мытьё рук.)

Брызги - вправо, брызги - влево! ("Стряхиваем водичку с рук" :

Мокрым стало наше тело! пальцы сжать в кулачок, затем с силой

выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)

Полотенчиком пушистым ("Вытираем руки" : энергичные движения имитируют

Вытрем ручки очень быстро. поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.)

Вос-ль: Ах какие молодцы! И правда, очень тщательно вы моете свои ручки.

Вос-ль: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом - вода. Давайте в каждый стакан опустим бобовое зернышко,

(дети выполняют задание)

В каком стаканчике можно увидеть бобовое зернышко?

Дети: В стаканчике с водой.

Вос-ль: А почему?

Дети: Потому что молоко белого цвета и бобовое зернышко не видно.

Вос-ль: А в стаканчике с водой видно потому, что вода не имеет цвета по другому можно сказать вода - прозрачная.

Ребята, как вы думаете, вода пахнет? Давайте понюхаем.

Ответы детей.

Игра «сок или вода

Вос-ль даёт детям понюхать содержимое стаканчиков. Дети с закрытыми глазами должны определить сок это или вода. Вместе делают вывод, что у воды нет запаха.

Вос-ль: А давайте проверим. Есть ли у воды вкус?

(Вос-ль даёт детям попробовать из стаканчиков сок и воду).

Вос-ль: Какой на вкус сок? А вода?

Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.

Вос-ль: Давайте посмотрим, какие интересные картинки я для вас принесла. На каких картинках вы увидите воду, вы позвените в колокольчик, а на каких картинка нет воды, колокольчики будут молчать.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?

Дети: Капельки.

Вос-ль: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. (хлопки в ладоши)

Вос-ль: А вы знаете, почему воду называют волшебница? Потому что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Сейчас я превращу вас в фокусников. 1, 2, 3 ребятки покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Повторяйте за мной :

Ты вода-водица, друг мой студёный.

Стань вода-водица не светлой, а разноцветной!

Подуйте на свои баночки.

(дети повторяют слова, дуют на баночки, встряхивают и вода окрашивается) .

Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Вос-ль: В какой цвет окрасилась вода?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница!

А теперь фокусники покружились и в деток превратились.

Итог занятия:

- Какая может быть вода? (вода может быть : прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашиваться в разные цвета)

-Почему через стакан с водой видно окружающее пространство? (Потому, что вода прозрачная)

Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи воды и кисти наши картинки станут разноцветными, вы их раскрасите и подарите своим мама и папам.

Вос-ль: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!

Публикации по теме:

Мини-музей «Волшебница вода» для детей раннего возрастаМини-музей «Волшебница вода» для детей раннего возраста Естественное стремление детей узнавать новое необходимо повышать и развивать. Знания детей будут более прочными, если позволить им их добывать.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД