МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»

Ольга
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательно-речевому развитию

с элементами экспериментирования

во второй младшей группе

«Волшебница вода»

Воспитатель:

Бухонина Ольга Сергеевна

Челябинск 2014

Тема: «Волшебница вода».

Цель:

Сформировать элементарные представления о свойствах воды (вода жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный цвет.)

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Познакомить со свойствами воды : прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса;

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

3. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

4. Развивать коммуникативные навыки детей через совместную деятельность.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой;

2. Беседы о воде;

3. Рассматривание иллюстраций о составе воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, жидкая, разноцветная, безвкусная, без запаха.

Методические приё мы:

Сюрпризные моменты (превращение в волшебницу Воду, фокусников, раскрашивание картинок;

Практические: д/у на слуховое восприятие (шум воды, опыты с водой) ; Наглядные: рассматривание картинок на тему «Вода».

Материалы: аудиозапись со звуками воды, 2 стакана, вода, молоко, камушки, костюм Воды, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей, иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания.

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, Вы любите, когда к нам приходят гости? Тогда попробуйте отгадать кто к нам идёт, послушайте внимательно.

(Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).

Дети: Это шум воды.

Вос-ль: Правильно. Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Воспитатель покружилась и в волшебницу Воду превратилась.

(Вос-ль одевает голубого цвета накидку, шарф). Дети внимательно рассматривают.

Вос-ль: Я- Волшебница Вода! Сегодня вы узнаете обо мне много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна чтобы пить, купаться, готовить еду, стирать, мыть руки

Вос-ль: А вы свои ручки хорошо моете?

Дети: Да, мы хорошо моем ручки.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! ("Моем руки" : ритмично потирать

Будем чистыми всегда! ладошки, имитируя мытьё рук.)

Брызги - вправо, брызги - влево! ("Стряхиваем водичку с рук" :

Мокрым стало наше тело! пальцы сжать в кулачок, затем с силой

выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)

Полотенчиком пушистым ("Вытираем руки" : энергичные движения имитируют

Вытрем ручки очень быстро. поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.)

Вос-ль: Ах какие молодцы! И правда, очень тщательно вы моете свои ручки.

Вос-ль: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом - вода. Давайте в каждый стакан опустим бобовое зернышко,

(дети выполняют задание)

В каком стаканчике можно увидеть бобовое зернышко?

Дети: В стаканчике с водой.

Вос-ль: А почему?

Дети: Потому что молоко белого цвета и бобовое зернышко не видно.

Вос-ль: А в стаканчике с водой видно потому, что вода не имеет цвета по другому можно сказать вода - прозрачная.

Ребята, как вы думаете, вода пахнет? Давайте понюхаем.

Ответы детей.

Игра «сок или вода

Вос-ль даёт детям понюхать содержимое стаканчиков. Дети с закрытыми глазами должны определить сок это или вода. Вместе делают вывод, что у воды нет запаха.

Вос-ль: А давайте проверим. Есть ли у воды вкус?

(Вос-ль даёт детям попробовать из стаканчиков сок и воду).

Вос-ль: Какой на вкус сок? А вода?

Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.

Вос-ль: Давайте посмотрим, какие интересные картинки я для вас принесла. На каких картинках вы увидите воду, вы позвените в колокольчик, а на каких картинка нет воды, колокольчики будут молчать.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?

Дети: Капельки.

Вос-ль: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. (хлопки в ладоши)

Вос-ль: А вы знаете, почему воду называют волшебница? Потому что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Сейчас я превращу вас в фокусников. 1, 2, 3 ребятки покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Повторяйте за мной :

Ты вода-водица, друг мой студёный.

Стань вода-водица не светлой, а разноцветной!

Подуйте на свои баночки.

(дети повторяют слова, дуют на баночки, встряхивают и вода окрашивается) .

Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Вос-ль: В какой цвет окрасилась вода?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница!

А теперь фокусники покружились и в деток превратились.

Итог занятия:

- Какая может быть вода? (вода может быть : прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашиваться в разные цвета)

-Почему через стакан с водой видно окружающее пространство? (Потому, что вода прозрачная)

Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи воды и кисти наши картинки станут разноцветными, вы их раскрасите и подарите своим мама и папам.

Вос-ль: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!

Публикации по теме:

Мини-музей «Волшебница вода» для детей раннего возрастаМини-музей «Волшебница вода» для детей раннего возраста Естественное стремление детей узнавать новое необходимо повышать и развивать. Знания детей будут более прочными, если позволить им их добывать.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 19:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 108081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД