Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Осень». («Поздняя осень»)

Нина Бурханова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Осень». («Поздняя осень»)

Цели:

-Обобщать и систематизировать знания детей об осени (осенние месяцы, периоды и осенние явления).

-Обогащать словарь детей старинными названиями осенних месяцев.

-Активизировать глагольный словарь по данной теме, пополнить активный словарь существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка).

-Продолжать учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине и рассказ из личного опыта, используя в своей речи образные выражения.

-Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Осень“, („Поздняя осень“)» размещена в разделах

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Корзинка с разноцветными листьями разных деревьев, ноутбук (картина И. Левитана «Поздняя осень», презентация «Осень», детская энциклопедия, мяч, бумажные листья (для осенней поляны).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

-Посмотрите, что же у меня в корзине? (осенние листья). Да, у меня в корзине осенние листья разных деревьев. Понюхайте, как они пахнут? (поднимаю корзину на уровне лиц детей). А теперь выберите каждый по одному листочку. Вспомните название дерева, с которого упал взятый вами листочек и назовите это дерево ласково. (березка, дубок, осинушка, тополек).

-Молодцы, вы справились с моим заданием. Давайте пройдем и сядем на свои места. Положите свои листочки на стол (поднос). Расскажите, какие они на вид, на ощупь, как они пахнут. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какие осенние листья

-Сегодня мы с вами продолжим разговор об осени.

2. Беседа об осени (осенние месяцы). Знакомство со старинными названиями осенних месяцев.

-Настя загадает загадку.

Опустел фруктовый сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь).

-Какие приметы сентября вы знаете? (Сентябрь-первый месяц осени. В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина. Сентябрь-самый сухой месяц осени.)

-К какому периоду осени можно отнести месяц сентябрь? (раннему).

-А вы знаете, как в старину называли сентябрь? (нет).

-Сентябрь-рябинник. (хор. повторение). Как вы думаете, почему его называли рябинником?

-Следующую загадку загадает Саша.

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

-Какие пословицы знаете про октябрь? (В октябре лист н6а дереве не держится. Октябрь землю покроет, где листком, где снежком….).

-Как называют первые дни октября? (золотой).

-Почему? ( листья становятся разноцветными: красными, желтыми, алыми, багряными….).

-Когда смотришь на осенний парк или лес издалека, он кажется золотым.

В старину октябрь называли листопадником.

Октябрь-листопадник. (хор. повторение).

-Почему? (опадают листья).

-Альмир загадает загадку.

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (ноябрь)

-Какие пословицы знаете про ноябрь? (Ноябрь-последний месяц осени. Ноябрь-ворота зимы. Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил….).

-Ноябрь к какому периоду осени можно отнести? позднему).

-Этот период осени самый холодный, с частыми дождями, снегом и холодными ветрами.

В старину ноябрь называли зимником.

Ноябрь-зимник. (хор. повторение).

-Почему называли зимником.

-Сейчас у нас какой месяц идет? Какой период осени?

3. Показ картины И. Левитана «Поздняя осень». (по ноутбуку)

-Это картина великого русского художника Исаака Левитана.

В каком жанре она изображена? (пейзаж)

-Какое время года изображено на ней? (поздняя осень)

-Картина так и называется «Поздняя осень».

-Как можно определить, что художник изобразил позднюю осень?

-Какое настроение у вас вызывает эта картина? (грустное, унылое) Почему?

-Что вы видите на переднем плане?

-Какой день?

-Кто составит рассказ по этой картине?

Составление описательного рассказа по картине. (1-2 ребенка)

-А сейчас садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте осенний день под осеннюю мелодию. Вот если бы вы были художниками, то какие картины вы бы нарисовали, услышав эту музыку?

Слушание осенней мелодии и рассказ нескольких детей.

4. Физкультминутка «Листики».

Давайте возьмем свои осенние листочки и пройдем на нашу осеннюю поляну, потанцуем с ними.

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

-Положите свои листочки обратно в корзину.

-Как вы думаете, почему листья осенью опадают? Давайте обратимся к нашей энциклопедии.

Присядьте на осеннюю поляну и послушайте.

Чтение из детской энциклопедии «Почему осенью опадают листья

5. Игра с мячом «Дай ответ».

-Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

-Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.

-Листья осенью (что делают) (Листья осенью желтеют, опадают)

-Урожай осенью…

-Птицы осенью…

-Звери осенью…

- Деревья осенью…

-За осенью идет (что) (зима).

-А после зимы…

-После весны идет…

- А за летом наступает …

Потом все повторяется в природе. А сейчас вопросы будут трудными.

-Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)

-У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)

-У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца)

-Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (бобр)

-Куда осенью исчезают бабочки (прячутся в щелях, под кору деревьев)

6. Просмотр презентации «Осень».

- А сейчас, чтобы закрепить наши знания об осени, посмотрим презентацию «Осень».

7. Итог занятия.

-Осень удивительное время года. Очень красивое. Красота эта идет от деревьев, от кустов, грибов и ягод, которые растут в лесу. Недаром говорят, растение - земли украшение. И мы с вами должны беречь природу. Ведь мы – тоже частичка природы.

-Вам нравится осень? Чем?

-Осень бывает уныла, осень бывает красива, но жизнь продолжается, за осенью придет зима, которая будет радовать нас новыми красками.

Публикации по теме:

«Осенняя пора — очей очарованье»«Осенняя пора — очей очарованье» Осенний день стучит в окошко, Цветными листьями маня Осталось их совсем немножко, Их затоптали мы, идя. По лужам бегают мальчишки, Ну,а.

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Осень». («Поздняя осень»)
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 21:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД