МААМ-картинки

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой воды»

Наталья Архипова
НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой воды»

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи: - закрепить знания о значимости воды в жизни людей; свойствах воды (вода – это жидкость, бесцветная);

- развивать любознательность, наблюдательность, мышление и речь;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие с Капелькой воды“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарь (жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, снежные сугробы, растворились, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, камушки, стакан с молоком, два стакана с чистой водой, песок, сахар; салфетки, клеенки, губки, синяя краска, картинки – подарки (по количеству детей, картинки «Где можно встретить воду», символы обозначения свойств воды, игрушка Капелька, рисунки детей «Капельки», изображение «капельки».

Предварительная работа: чтение рассказов познавательного характера, просмотр мультфильма «Ручеек», беседы на темы: «Где можно встретить воду», исследовательская деятельность в уголке природы и в уголке «Хочу все знать», игры с водой, рисование на тему «Где живут капельки», отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам кто – то пришел в гости, но кто вы узнаете отгадав загадку.

В ручьях и океанах обитает,

Бывает – в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Капелька.

Воспитатель: Она пришла в гости к нам к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Давайте покажем ей, где живут её сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие – поиск капелек воды по группе.

(Дети с Капелькой ходят по группе и показывают ей, где можно встретить воду. На каждом объекте, где они находят воду, приклеивают изображение капельки. После дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов).

1 объект: Лейка с водой.

Дети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды погибнут.

2 объект: Уголок экспериментирования.

Дети: Вода нужна, чтобы играть, проводить опыты.

3 объект: Около мойки.

Дети: Вода нужна помощнику воспитателя, чтобы мыть посуду полы, вытирать пыль, убирать в группе.

4 объект: На столе чайник с водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям.

Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек – капелек живет, они приносят нам большую пользу. Но твои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас ребята расскажут, где ты можешь ещё встретить сестричек – капелек.

(Дети рассказывают и показывают)

(В луже, реке, озере, море, болоте, снежном сугробе, сосульке, дожде)

Воспитатель: Конечно, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле.

Воспитатель: Но а теперь мы немного поиграем.

Физкультминутка «Мы капельки»

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная леечка, сейчас я полью на вас из нее, и вы превратитесь в капельки.

Ну ка лейка, лей, лей.

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

(Воспитатель на головы детей одевает атрибуты капелек, воспитатель – тучка)

Мы летим, летим, летим,

И увидеть все хотим,

Погуляем по Земле,

Дождиком польемся.

(Дети идут по кругу)

Погуляйте, капельки,

Летите на землю.

(Дети бегают в рассыпную)

Побежали ручейки по земле.

(Дети бегают змейкой)

Жарко стало капелькам.

Возвращайтесь домой.

(Дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Я думаю Капельке понравилось ребята играть с вами.

Воспитатель: Послушайте историю, которую мне рассказала Капелька.

Жил-был маленький мальчик Петя. Он был весёлым и дружелюбным, но частенько забывал что-нибудь сделать. То игрушки забудет за собой убрать, то забудет причесаться. Однажды утром Петя умывался и забыл закрыть плотно кран, и вся вода вытекла из него. Вся- вся, до единой капельки. Пришёл Петя домой, хотел руки помыть, а воды в кране нет. И чай приготовить не из чего, и кашу. Что же делать? И решил Петя: нарисую я капельку и повешу её над краном, чтобы никогда не забывать его закрывать. Как решил, так и сделал, и в тот же миг вода снова вернулась к Пете.

Воспитатель: Ребята, а вы не забываете плотно закрывать кран?

Дети: Не забываем.

Воспитатель: А вы бережёте воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Экономить воду можно,

Это ведь совсем не сложно!

Воспитатель: Ребята капелька приготовила для нас значок-правило: «Помыл руки- плотно закрой кран». Мы разместим эту памятку возле крана в умывальной комнате и будем все соблюдать это правило.

Воспитатель: Но а сейчас я вас ребята и Капельку приглашаю в нашу детскую лабораторию. А кто-нибудь знает, что такое лаборатория?

Дети: Место, где ученые ставят эксперименты и проводят опыты.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Давайте представим, что мы уже взрослые, ученые. И сегодня мы будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся материалы, которые есть на каждом лабораторном столе.

(На каждом столе стоят предметы)

Воспитатель: Занимайте рабочие места по два человека за стол.

(Дети рассаживаются)

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем сегодня изучать свойства воды.

Опыт «Вода- растворитель»

( Перед детьми стоят две миски: в одной — речной песок, в другой — сахарный песок)

Воспитатель: Возьмите ложки и положите одну ложку сахарного песка в воду, размешайте. Что случилось с сахарным песком?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Теперь возьмите одну ложку речного песка и положите в другой стакан с водой, перемешайте. Что теперь случилось?

Воспитатель: Вода стала мутная, а песок не растворился, он осел на дно.

Вывод: В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.

Опыт «Прозрачность»

(Перед каждым ребенком стоит два стакана. В одном стакане — молоко, в другом — вода)

Воспитатель: Дети, как вы думаете что налито в каждом стакане?

(Ответы детей)

Воспитатель: Положите в каждый стакан камушек. В каком стакане камень виден, а в каком – нет? Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Вывод: Вода прозрачная, и через нее можно увидеть разные предметы. Молоко в отличие от воды белое, непрозрачное, мутное, поэтому камень в стакане с молоком не виден.

Опыт «Вода – это жидкость»

(Перед детьми два стаканчика, один с водой, другой – пустой)

Воспитатель: Ребята, аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода?

Дети: Льется.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что она жидкая.

Воспитатель: Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним и уточним какие ещё есть свойства воды. Маша, подойди к столу, возьми карточку и расскажи, какое свойство обозначает этот символ.

Маша: Вода – это жидкость, её можно наливать и переливать (в стакан, ведро). Вода бесцветная. Вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Молодцы! Я вами довольна! И Капелька узнала от вас, какими свойствами она обладает.

Воспитатель: Капелька приготовила вам подарки. На листках бумаги она нарисовала изображение капельки. Вы что - нибудь видите на них?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это «волшебные» картинки. Но увидеть вы их сможете, если закрасите их полностью синей краской.

(Дети закрашивают волшебные картинки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Что же вам подарила Капелька?

Дети: Своих подружек капелек.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с Капелькой.

(Дети прощаются с капелькой)

Воспитатель: Ребята, Запомните навсегда!

Символ жизни на земле – вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Что нового мы с вами сегодня узнали?

Дети: Вода – это жидкость, прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

Воспитатель: А что надо делать для того, чтобы беречь воду?

Дети: Не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым.

Воспитатель: А кого мы с вами рисовали для Капельки?

Дети: Подружек капелек.

Воспитатель: Молодцы ребятки, сегодня вы хорошо занимались, много узнали о воде. На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что мы знаем о воде?» Экологическое воспитание «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить что вода – важная составляющая всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой воды»
Опубликовано: 30 января 2015 в 14:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД