Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Весна-красна» (старшая группа)

Надежда Анатольевна Надорф
Конспект комплексного занятия «Весна-красна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия (старшая группа

Цель. Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.

Задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- развивать у детей любознательность, интерес к природным явлениям, воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать умение детей строить свой ответ в соответствии с формулировкой вопроса, следить за ответами детей, уметь дополнить ответ;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна-красна“ (старшая группа)» размещена в разделах

- формировать умение детей последовательно, логично рассказывать, опираясь на результат экскурсий и наблюдений;

- продолжать учить детей читать стихи эмоционально, соблюдая смысловые ударения, паузы, интонации, соответствующие характеру стихотворения;

- уточнение и активизация словаря: протальник, снегогон, травень, проталины, капель, сосульки, журчат, бегут ручьи.

Предварительная работа.

- ежедневные наблюдения весенних изменений в жизни природы в разное время дня;

- чтение художественной и природоведческой литературы, пословиц, поговорок;

- экскурсии на луг, в лесополосу, к озеру;

- ведение календаря природы;

- рассматривание картин: И. И. Левитана «Весна. Большая вода», И. Р. Гембицкого «Весенний посев», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Ф. Юона «Мартовское солнце».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года говорится в ней:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о весне, вспомним все, что мы с вами наблюдали, какие стихи, пословицы, поговорки знаем о весне. Сколько месяцев длится весна? Назовите месяцы весны по порядку.

Дети. Три месяца, март, апрель, май.

Воспитатель. Мы поговорим о первом месяце весны. Как он называется?

Дети. Март.

Воспитатель. Да, март. В народе этот месяц называют протальник. Почему его так называют?

Дети. Появляются первые проталины.

Воспитатель. Расскажите, какая была погода в марте по календарю природы, в которой мы с вами отмечали. Какие пословицы о марте вы знаете?

Дети. «Как февраль не злись, как ты март не хмурься, а весною пахнет», «Февраль силен метелью, а март капелью», «В марте день с ночью меряются, равняются».

Воспитатель. Скажите, какие изменения еще происходили в природе марте месяце.

Дети. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки, начинается таяние снега, иногда на проталинах появляется мать – и – мачеха.

Воспитатель. Как говорят о весенних птицах в народе? «Увидел грача, весну встречай», «Увидел скворца – знай весна у крыльца». Первыми прилетают грачи, они могут найти себе корм на проталинах. У грачей крепкий нос, они целые дни носом в земле копаются, достают личинки, зернышки.

Посмотрите на картины, и найдите картину, на которой изображена ранняя весна и расскажите по ней.

Дети. К. Ф. Юон «Мартовское солнце», А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

Воспитатель. Ребята, а как называется второй месяц весны.

Дети. Апрель.

Воспитатель. В народе этот месяц называют снегогон. Почему его так называют? В апреле дружно тает снег, солнце сгоняет снег с земли. Кто расскажет, какая погода в апреле?

Дети. Теплее, чем в марте. Солнце ярко светило и грело, снег дружно таял. Текли ручьи, на дорогах лужи, грязь. Люди одеты по – весеннему. Погода часто менялась, то дул холодный ветер, то были теплые деньки, шел дождь.

Воспитатель. Правильно, все это мы с вами отмечали в календаре природы. А какие пословицы вы знаете об апреле?

Дети. «Апрельские ручьи землю будят», «»Апрель с водою – май с травою», «Не ломай печь, еще апрель на дворе».

Воспитатель. Расскажите, какие изменения еще происходили в жизни природы?

Дети. Зазеленела трава, распустились почки на деревьях, просыпаются насекомые: бабочки, божьи коровки, муравьи, солдатики. В конце апреля громко квакают лягушки.

Воспитатель. Послушайте еще приметы об апреле месяце: «Гуси высоко летят – воды будет много», «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету».

Найдите среди картин такую, которая подходила бы к апрелю месяцу, и расскажите по ней. «Весенний посев» художника И. Р. Гембицкого.

В апреле месяце в полях начинается сев, труженики села сеют пшеницу, просо, овес, подсолнух. В огородах сеют морковь, свеклу, редис. Сажают картофель. Все очень стараются работать, так как земля не ждет, весна подгоняет, надо все работы закончить быстро, пока земля сырая. В сырой земле зерно быстрее прорастает об этом в народе говорят «Что посеешь, то и пожнешь», «Весенний день – год кормит».

Воспитатель. А теперь поговорим о последнем месяце весны. Назовите его.

Дети. Май.

Воспитатель. В народе его называют травень. А почему его так называют. Кто расскажет, какая погода была в мае?

Дети. Быстро растет трава, дни стали длинными и теплыми. Цветут яблони и вишни, черемуха и сирень, на деревьях распустились листья, шли холодные дожди, было сыро и пасмурно, появилось много комаров.

Воспитатель. Как в народе говорят о мае? «Май коню сено дай, а сам на печь полезай», «Май холодный – год хлеборобный», «Весенний дождь лишним не бывает», «Май леса наряжает, в гости приглашает».

Ребята, а какие еще изменения произошли в мае?

Дети. Прилетели ласточки, кукушки, соловьи, появились гусеницы, майские жуки. Зацвели одуванчики, ландыши, шиповник. На поле закончили сев зерновых.

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, а каким будет лето по нашим приметам.

Дети. В этом году должен быть хороший урожай, потому что в мае было холодно, прошло много дождей. И лето будет мокрым, потому что снег дружно таял.

Физминутка

На берегу стояла ива,

Ветерок ее качал,

То налево, то направо

То верхушкою играл

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. А теперь, ребята прочитают нам стихи о весне.

Н. Артюхова «Скворец», С. Маршак «Стихи о весне», З. Александрова «Салют весне»

Дети читают стихи.

Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили о весне, узнали много нового. После весны наступает лето. И мы с вами пойдем на экскурсию на луг, к озеру. Будем наблюдать за изменениями. Я вас познакомлю с народными приметами, пословицами, поговорками о лете. Учить стихи о лете и узнаем много интересного про животных и птиц.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весна-красна» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Весна-красна» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Анатольевна Надорф (УИ 279502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД