Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие колобка»

Ирина Кисельникова
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель И. Г. Кисельникова.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

•Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

•Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

•Упражнять в умении решать примеры.

•Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

•Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

•Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать логическое мышление.

Развивающие задачи :

Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие колобка“» размещена в разделах

•Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

•Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

•Игровой (использование сюрпризных моментов).

•Наглядный (использование иллюстрации).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч, разноцветные круги,

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, авторучки.

1. Деятельность педагога

Дид/игра «Во что превращается предмет?»

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов: стакана, цветка, бумажного кораблика…

-Ребята, я предлагаю вам стать изобретателями и отгадать мои загадки. Если вы их отгадаете, мы сможем отправиться в математическое путешествие по сказке.

Подумайте и скажите во что вы могли бы превратить фрукты? стакан? цветок? бумажный кораблик?

Мотивация, деятельность детей, предполагаемые ответы.

-Дети в свободной деятельности в среде группы.

Активизация оригинального мышления детей:

-Фрукты –в компот, натюрморт, вырезать фигурки.

-Стакан-в вазу, чашку, ловушку.

-Цветок- в букет, духи.

-Бумажный кораблик- в пилотку, самолет.

В:-Замечательно, загадки отгаданы и теперь мы отправляемся в сказку. Сказка вам знакома, она называется «Колобок». Но мы ее сегодня превратим в математическую сказку.

Активизация восприятия с помощью персонажей сказки «Колобок».

2. Работа с фланелеграфом.

В:-Испекли дед с бабкой колобок и положили студиться на окошко. Спрыгнул колобок с окошка и покатился сначала по какой дорожке (поочередно прикрепляются линии разных видов).

Дети: -По прямой.

-По волнистой.

-По ломаной.

-По спиралевидной.

3. В:-Увидел колобка еж и говорит : «Если поможешь мне решить задачки, есть тебя не стану, отпущу».

Составление и решение задач.

- дети составляют по карточкам задачи, записывают решение на доске.

4. В:-Покатился колобок дальше. А тут ему навстречу заяц. И тоже дает задание- решить примеры.

Состав числа. Решение примеров.

Дети берут карточки с записью примеров без ответов, находят число, соответствующее ответу.

5. В:-Выполнил колобок задание, катится дальше. А под деревом белочка плачет- перепутала времена года, части суток, дни недели. Надо

помочь!

Последовательность.

-На столе перепутаны картинки. Задание: собрать картинки по группам: дни недели, времена года, части суток.

6. В:-Доволен колобок, что белочке помог. И вдруг медведь ему навстречу : «Отгадай теперь и мои загадки».

Активизация ассоциативного и логического мышления.

-На ковре лежат круги разного цвета. Задание: выбрать цвет, который похож на чувство любви –красный (злость-черный, радости-в горошек, спокойствия-голубой). На обратной стороне логические задачки.

7. В: -А вот и мышка-озорница: «Давай поиграем»

Развитие слухового внимания, коммуникативных навыков.

-Игра «Сколько раз стукну молоточком, столько ребят и соберет кружок»

В:-Думал колобок, что все задания выполнил и покатился дальше. Да не тут то было, из-за кустов лиса выпрыгнула. Так и норовит проглотить. А вот куда колобок от нее спрячется, сейчас и узнаем.

Ориентировка в тетрадном листе.

-Графический диктант в тетрадях «Домик».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи» МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научим Незнайку.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие колобка»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 10:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кисельникова (УИ 280014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД