МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Колокольчики-звоночки»

Ирина Лобурец
НОД по познавательному развитию «Колокольчики-звоночки»

НОД по познавательному развитию «Колокольчики - звоночки».

МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (февраль, 2018г.)

Цель: Формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонах.

Задачи:

- Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Колокольчики-звоночки“» размещена в разделах

- Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании записи «Колокольные звоны».

- Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение русских традиций и почитание колокола как символа русской земли.

Материал: презентация «Колокольчики-звоночки», «Колокола на Руси», штучные колокольчики, картина «Царь Колокол».

Ход деятельности:

Какое чудное виденье и звук небесной чистоты…

Он словно ангельское пенье ко мне донесся с высоты.

Что за звук? Слышите? (Звучит звон колокольчиков).

А знаете ли вы что маленькому колокольчику около 4000 лет.

Он впервые появился в Египте. С тех пор колокольчики рядом с человеком. Где можно встретить колокольчики? (На рыбалке, в церкви, на одежде у клоунов, на тройке лошадей, есть цветы колокольчики,)

А еще если голос ребенка тоненький, то говорят - его голосок звонкий, как колокольчик.

Есть такая легенда. В день Великой Пасхи в старину люди звонили с утра до вечера забравшись на звонницу в храме. И вдруг один колокол от долгого качания не удержался на перекладине и упал с колокольни вниз и разбился на мелкие кусочки. Подбежали детки стали собирать кусочки разбившегося колокола и вдруг увидели, что у них в руках маленькие колокольчики. С тех пор колокольчики стали забавой в играх.

Игра: «Спящий колокольчик» - передача колокольчика друг другу без звона.

Игра: «У кого колокольчик

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Колокольчики»

Динь, динь, динь, динь

Начинаем новый день (шагаем на месте).

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили (руки на поясе, вправо-влево повороты).

Всех зайчат, всех ежат (руки на поясе, наклоны вправо-влево).

И воробушек проснулся (прыжки на месте,

И зайчонок встрепенулся (приседания).

На зарядку кто вприпрыжку (прыжки с ноги на ногу,

Кто вприсядку (приседания).

Через поле напрямик (бег на месте)

Прыг, прыг, прыг.

Звучит фонограмма колокольный звон.

Воспитатель: - Ребята, что вы сейчас слышали? (Звон колоколов)

Воспитатель: - Что такое колокол? (Колокол - это музыкальный инструмент - энциклопедический термин, опрокинутая чаша с малиновым звоном, один из символов Руси.

Воспитатель: - Ребята, где мы слышим звон колокольчиков и колоколов? (Колокольчиками украшали коней в праздники, вешали колокольчики домашним животным на пастбище, чтобы не потерялись, при движении колокольчик издаёт звон, тем самым оповещая хозяина о своём местонахождении, а ещё этот звон отпугивал диких животных и не подпускал их близко.

- Давайте послушаем, как звенят наши колокольчики (дать детям позвонить в приготовленные заранее, колокольчики)

- Все одинаково звучат или нет и от чего зависит разный звук (от размера и материала) дома в праздники, гулянья, в школе 1 сентября, 25 мая. Звон колокола можно услышать на улице возле храма).

Воспитатель: Чем отличается колокольчик от колокола? Сходство? (У колокольчика и колокола есть : язычок, ушко, плечи, поясок, юбочка, тулово. Звон колокольчика очищает воздух дома, наполняет сердца радостью, счастьем. Вешают их над входной дверью).

Воспитатель: - Для чего нужен был колокол раньше?

Дети: В Руси звон колокола извещал (созывал) людей об опасности, во время пожара, какого - то события, о важном госте. Звон созывал людей на службу в церковь или на праздники, колокольным звоном призывали людей на защиту Отечества, сообщали о победе. Звоном колокольчика сообщают о начале учебного года, об окончании школы,

Воспитатель: - Как называется место, где висят колокола? (Колокольня, звонница).

Воспитатель: - Да, ребята, колокола висят на особой башне, звоннице, колокола висят на ней разного размера.

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольный,

Чтоб душа запеть смогла.

Будто ангельское пенье

Этот дивный перезвон

Светлым гимном воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

Раньше, в старину, существовал такой обычай: встать под колокол, дернуть за веревку и, замерев, принять на себя падающие звуки. И люди охотно становились под колокол, ожидая обновление внутри себя.

В Москве на Кремлевской площади есть Царь-Колокол (большой колокол - весом 200 тонн).

Триста с лишним лет тому назад русская императрица Анна задумала отлить самый большой колокол во всем мире. И нашла двух мастеров русских Ивана и Михаила Моториных (отец и сын). Три года они готовились к отливке, а вместе с ними 100 их помощников: литейщики, плотники, чеканщики. И вот изготовили колокол (картинка). В то время случился в Кремле пожар, сгорели Кремлевские постройки, и огонь стал подбираться к колоколу. Испугавшись, что огонь может расплавить колокол, решили мастера заливать его водой и от разницы температур от колокола откололся кусок. Долго лежал колокол в земле. Через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Колокол ни разу не звонил, но стоит он до сих пор, как экспонат Кремля.

Для закрепления дети рисуют: «Царь-колокол», «Колокольчики-звоночки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. «Поможем медвежонку найти маму» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Часы» Конспект НОД по познавательному развитию с применением интеграции. Тема: Часы Цель: 1. Формирование у ребенка представлений о времени..

Конспект НОД по познавательному развитию «в деревне у бабушки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. ТЕМА:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты» 16.04.2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы» .

НОД по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой». Конспект НОД" Путешествие с Незнайкой"Программные задачи:Воспитательные: Воспитывать и поощрять: инициативу, самостоятельность, доброжелательность,.

НОД по познавательному развитию «Русская изба» Ваполнила воспитатель Лихобабина Екатерина Ивановна Конспект НОД по познавательному развитию «Русская изба» Цель: Продолжать знакомить.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Ты какая, вода?» Программное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса);.

Конспект НОД по познавательному развитию «Уголь» Непосредственная образовательная деятельность по теме «УГОЛЬ» Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности.

НОД в первой младшей группе «Колокольчики звенят» Пр. сад. Создать условия проявления речевой активности, путем общения с взрослыми. Формировать правильное речевое дыхание, учить менять высоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Колокольчики-звоночки»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 17:29
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД