Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты»

Наталья Задорожнева
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты»

16.04.2017г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ НОД

В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Урожай»

Автор: воспитатель

Задорожнева Наталья Вячеславовна

Конспект нод

по познавательному развитию

в средней группе.

«Урожай».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Педагогическая цель: Закрепить умение детей различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты. Расширять представления о выращивании овощей и фруктов. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Целевые ориентиры: Принимает активное участие в игре, чтении сказок, рассматривании иллюстраций к сказкам, картинок с изображением фруктов и овощей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие».

Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.

Средства реализации: Костюмы: деда, бабы, кошки, мышки, жучки, внучки, корзина с муляжами овощей и фруктов, два подноса красного и синего цвета, презентация «Вот какой урожай», ноутбук, интерактивная доска, аудио запись русской народной сказки «Репка».

Содержание организованной образовательной деятельности

Мотивационно - побудительный этап.

В гости к детям приходят дедушка и Бабушка (переодетые дети, приносят корзину с овощами и фруктами.

Дедушка: В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Бабушка. Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Организационно- поисковый этап.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Дедушка и Бабушка.) А что они принесли? (Корзину с овощами и фруктами.) Корзина очень тяжелая. Все лето Дедушка и Бабушка трудились- сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! А сейчас мы с вами посмотрим, как растут овощи и фрукты.

Презентация «Вот какой урожай».

Воспитатель. Ребята, мы с вами посмотрели где и как растут овощи и фрукты, чем же отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду.) Правильно, молодцы! Вы очень внимательно слушали и смотрели.

Воспитатель предлагает детям и Дедушке с Бабушкой сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем,

И бегаем кругом.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель. Ребята, посмотрите Дедушка и Бабушка сложили вместе овощи и фрукты в одну корзину. Они так устали и просят нас помочь отделить овощи от фруктов. У меня есть два подноса красный и синий. На красный мы будем складывать фрукты, а на синий-овощи.

Воспитатель вызывает команду мальчиков и команду девочек. Предлагает мальчикам сложить овощи, а девочкам фрукты. Напоминает еще раз, что овощи кладем на синий поднос, а фрукты на красный, выкладывает содержимое корзины на стол. Воспитатель задействует в игре всех детей. Дети вместе с воспитателем, Дедушкой и Бабушкой смотрят и наблюдают, правильно ли дети выполняют задание.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Дед (ребенок)

Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить:

тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал на помощь бабку:

«Бабка, иди репку тащить!»

Дед и Бабка (вместе) :

Бабка за дедку, дедка за репку:

тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Кликнула бабка внучку: «Внучка, иди репку тащить!»

Дед, бабка, внучка.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку:

Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Внучка (ребенок) : «Жучка, иди репку из земли тянуть!»

Дед, бабка, внучка, жучка.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку:

Тянут -потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку.

Жучка (ребенок) : «Машка, иди репку тащить!»

Дед, бабка, внучка, Жучка, Машка.

Машка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку:

Тянут -потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Кошка – Машка (ребенок) : «Мышка, иди репку из земли тащить!»

Дед, бабка, внучка, Жучка, Машка, мышка.

Мышка за Машку,

Машка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку:

Тянут -потянут —вытащили репку!

Дети под русскую народную музыку танцуют вокруг репки.

Рефлексивно- коррегирующий этап.

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе помогли нам, большое вам спасибо. Если делать дружно, всегда все получится.»

Воспитатель.

- Какую сказку вы сегодня смотрели?

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

-Кто выращивает овощи и фрукты?

Публикации по теме:

«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи»«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты» Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты!» Подготовила и провела воспитатель: Матакова Светлана Александровна г. Светлогорск.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» (группа раннего возраста) Конспект НОД «Овощи и фрукты» (группа раннего возраста) Задачи. Образовательная: продолжать формировать у детей представление об овощах.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.

Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты». Программное содержание: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Воспитатель: Булгакова В. Н: Возрастная группа: вторая младшая. Форма НОД: познавательная деятельность. Оборудование и материалы: Демонстрационный:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 15:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД