Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»

Ирина Красильникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»

Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять различать слова, обозначающие признак и действие предмета;

-учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Развивающие :

-способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого

слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

-прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: альбомный лист; цветные карандаши, гуашь, акварель, фломастеры, восковые мелки на выбор; мультимедийное оборудование; картинки фруктов, овощей; дерево; карты схемы; муляжи овощей и фруктов; 2 корзины; мяч.

Методические приё мы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель.

-Ребята, слышите, к нам кто-то пришел? (стук в дверь)

-Посмотрите, наша кукла Настя пришла к нам в гости. (у куклы корзина с овощами и фруктами) Она говорит, что всё это подарила ей бабушка, но что это и что с этим делать она не знает.

-Ребята, поможем Насте? Расскажем ей всё, что мы знаем?

Предлагаю вам отгадать загадки.

(После каждой загадки ребёнок достаёт из корзины отгадку).

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон).

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети. Фрукты.

Дидактическая игра «Магазин».

Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы.

(схема описания и сравнения овощей и фруктов).

(цвет, форма, величина)

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, дуду, ай, дуду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа, потом

дети, 45 человек.

Воспитатель: дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто

купил фрукты к левой.

Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель: у Насти в корзине остались овощи и фрукты, давайте их тоже

разложим по корзинам.

(дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину).

Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что

в левую?

-Ребята, а где растут овощи?

-Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.

Физ. минутка: «В огород»

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Дети идут по кругу друг за другом).

(Имитация действий).

Воспитатель: а сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:

огурец – огурчик;

помидор – помидорчик;

капуста – капустка;

лук – лучок;

-Молодцы!

Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель:

- один мандарин;

- одно яблоко;

- один гранат;

- один ананас;

- одна груша;

Дети:

- много мандарин;

- много яблок;

- много гранат;

- много ананасов;

- много груш.

Воспитатель: следующая игра «Найди лишний»

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Слива, перец, помидор, огурец. (Картинки на экране)

-Дети, я хочу предложить вам поиграть в новую игру «Да-нет»

(воспитатель объясняет правила игры)

Игра ТРИЗ «Да-нет» (карточки «Овощи-фрукты»)

Воспитатель:

- Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].

- Названия, каких овощей начинаются на звук [р. ].

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду. Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

(Завальнюк)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?

Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Воспитатель: а как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? Чем они полезны и как их можно употреблять?

Дети: да, в овощах и фруктах содержатся витамины.

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель: дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить). (дети сами выбирают материал для рисования).

Воспитатель: молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.

Помогли нашей Насте.

Итог занятия.

-Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно

и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного

трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.

И вас ждет сюрприз.

Выносятся корзины с яблоками. Дети моют руки и берут любимый фрукт.

Список литературы.

1. С. А. Васильева Рабочая тетрадь по развитию речи для дошкольников. – 2002.

2. Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы. Сост.

О. И. Бочкарева и т. д. – Волгоград: «Корифей», с. 26.

3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа.

Т. И. Петрова; Е. С. Петрова. – с. 17.

4. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

5. Г. Я. Затулина «Занятия по развитию речи дошкольников».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты» Цели:систематизация словаря по теме (расширить словарь по теме); закрепить отличительные признаки овощей-фруктов; закрепить глагольную лексику;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД