МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой».

Светлана Беззубова
НОД по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой».

Конспект НОД

" Путешествие с Незнайкой"

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять: инициативу, самостоятельность, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику, сообразительность, мышление.

Образовательные:

Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие с Незнайкой“,» размещена в разделах

Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); различать количество предметов (один-много, ни одного). Обучать отличать и называть обобщающим словом: овощи, фрукты, мебель, транспорт, игрушки, посуда, одежда, домашние и дикие животные. Расширять представления о простейших связях в природе весной. Различать пространственные направления: вверху-внизу. Учить подбирать слова противоположные по смыслу ("наоборот"). Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь.

Проведение игр: "Помоги Незнайке", "Чудесный мешочек", "Кто, где живёт?", "Психогимнастика", Пальчиковая гимнастика "Апельсин".

Материалы и оборудование:

Дерево, ковер с отверстиями под геометрические фигуры, магнитофон, предметные картинки – одежда, мебель, игрушки, фрукты, посуда, музыкальные инструменты, игра "Дикие и домашние животные" на прищепках, муляжи фруктов и овощей, мешочек;

Ход НОД:

Проходите ребята на ковер, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте ладошки-хлоп,хлоп,хлоп.

Здравствуйте ножки-топ, топ, топ.

Здравствуйте губки-чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки- щелк, щелк, щелк.

Здравствуй наш носик-бип, бип.

Посмотрите у нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся. Ребята, кажется кто-то стучит в дверь, пойду посмотрю. Кто там? Незнайка? Ребята, это же Незнайка, помните мы с ним в космос летали.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я до вас долетел. Я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный цветочный город. Вы хотите там побывать (ответы детей)

Воспитатель: Как здорово! Только на чем мы туда отправимся?

Незнайка: А у меня есть ковер, он волшебный, он летает (достает из мешка). Ой, а что это с ним?

Воспитатель: Что случилось с ковром ребята? (ответы детей) Незнайка, он у тебя весь в дырках. Ребята, присмотритесь, а на что похожи эти дырки (на фигуры –круг, квадрат и треугольник) Ребята, вы сможете починить ковер? Давайте возьмем каждый по "заплатке". Какая у тебя геометрическая фигура Саша? Ау тебя Даша? Где здесь на ковре дырка похожая на треугольник Влад? Молодцы, теперь можно лететь (музыка).

Незнайка: Ну, вот и прилетели! Ребята, давайте зайдём в книжный магазин. Воспитатель: Посмотрите ребята, как много картинок! Что нарисовано на этих картинках? Как мы это можем назвать эти картинки одним словом (игрушки) А что там лишнее (диван- мебель) А эти находятся на верхней или на нижней полке (на верхней) А что нарисовано на этих картинках? Как мы это можем назвать эти картинки одним словом (посуда)) А эти картинки находятся на полке вверху или внизу (внизу) А что здесь лишнее (рубашка-одежда, апельсин-фрукт)

Незнайка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: А мы еще и пальчиковую гимнастику про него знаем.

Пальчиковая гимнастика "Апельсин".

-Ой, а здесь то, что такое? В игре все животные перепутались. Давайте поможем распределить животных по своим домикам? Я возьму круг с елочкой, а ты Незнайка с домиком. Игра "Кто, где живет?"

Кого мы прикрепим к кругу с елочкой (кто живет в лесу - медведь, волк, заяц, лиса и тд.). А кого прикрепим к домику? (собака, кошка, лошадь, корова). Молодцы!

-Вот скажите мне, те кто живут в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы! (слышны звуки пения птиц)

Незнайка: Что это (ответ детей)

Воспитатель: Какое, ребята, сейчас время года? (Весна)

Незнайка испуганно: Весна? Весна? Зачем весна? Что такое весна?

Воспитатель: Давайте скажем Незнайке что весной в природе происходит?

(Солнце светит ярко. Тает снег и бегут ручейки. Появляются трава. Цветы. Прилетают птицы. Просыпается в берлоге медведь и насекомые.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как к нам птицы летят. А ты, Незнайка, с нами повторяй.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

- ветер сбивает в росу

Плавно руками помашем

- это к нам птицы летят

Как они сядут - покажем

Крылья сложили назад.

Незнайка: Ух, ты, яблоня! А яблоки где все?

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим сколько яблок на дереве (одно) А листьев сколько (много)

Незнайка: А я вот сейчас сорву и это яблоко?

Воспитатель: А теперь сколько яблок (ни одного)Молодцы.

Незнайка: Давайте продолжим нашу прогулку по цветочному городу. А это домик Звездочки и Ляли. А что это у них на столе в мешочке? (заглядывает) Ой, как интересно, а вы хотите узнать? Игра "Чудесный мешочек". По очереди достаем и называем что это и где оно растет? Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты) А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вверх, что вы видите над домиком? (солнышко, облака) А в какое время суток светит солнышко (днем) А когда мы спим (ночью)

Незнайка: А у нас по городу еще и дирижабль летает! Только вот сейчас ветра нет.

Воспитатель: Может мы ему поможем? Дыхательная гимнастика "Подуй на дирижабль". Молодцы. Ребята, а какие виды транспорта мы ещё знаем? Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (дети отвечают) Молодцы.

Незнайка: А я знаю игру интересную, хотите поиграть?

Игра "Наоборот":

Дом большой, а скамейка (маленькая)

У собаки шерсть жёсткая, а у кошки (мягкая)

Сосульки холодные, а чайник (горячий)

Летом жарко, а зимой (холодно)

Мальчику весело, а девочке (грустно)

Днем светло, а ночью (темно)

Психогимнастика:

Незнайка: Ребята, вам было весело? А мне сначала было грустно без вас и я скучал, угадайте как? (дети показывают мимикой) А теперь весело, ведь у меня теперь столько друзей! Давайте вместе улыбнемся! (дети показывают)

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! А на прощание я хочу вам подарить волшебную книгу – это книга обо мне, в ней вы сможете все- все узнать про меня и моих друзей. (Незнайка дарит книгу)

Незнайка: Ну, мне пора бежать! До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой, машут ему руками)

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие? А в игры играть? А что вам больше всего в нашем сегодняшнем путешествии понравилось? (Ответы детей). А теперь пора в детский сад возвращаться, садитесь все на ковер (музыка).

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике» Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Занимательное путешествие» Области интегрирования: Познавательное развитие. Закрепить с детьми понимание причинно- следственного характера сезонных изменений и влияние.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на олимпийские игры» Программные задачи: 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как соревнования в целях физического совершенствования людей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» МБДОУ «Солнышко» Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ технологии, технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу» Цель:расширить представления детей о своем родном городе. Задачи: Образовательные:формировать представления детей о малой родине познакомить.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как поссорились Знайка с Незнайкой» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как поссорились Знайка с Незнайкой» (знакомство с архитектурой) Цель: формирование.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Краснодарскому краю». [/b] Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир часов и времени» Цель: Познакомить детей с разными видами часов и их назначением. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения часов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой».
Опубликовано: 31 августа 2017 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД