МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Животные жарких стран» с использованием ИКТ

ольга вавилина
НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Животные жарких стран» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию старших дошкольников

Тема недели, согласно комплексно- тематическому планированию «Животный мир планеты»

Тема НОД «Животные жарких стран»

Возрастная категория: воспитанники старшей группы (5-6 лет).

Время проведения: апрель 2013 года

Публикация «НОД по познавательному развитию старших дошкольников „Животные жарких стран“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель: Формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности воспитанников через использование ИКТ технологий в познавательно-игровой деятельности по теме: «Животные жарких стран».

Задачи:Образовательные:

расширить кругозор детей о животных жарких стран (ОО "познавательное развитие");

способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи: познакомить с происхождением слов: «Хищник», «Травоядные», с образованием новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: –очк, -онок, -ёнок, активизировать в речи слова, обозначающие диких животных (ОО " речевое развитие");

Воспитательные:

воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к животным (ОО «социально- коммуникативное развитие»);

формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке (ОО «социально- коммуникативное развитие»);

Развивающие:

развивать познавательные процессы: предпосылки словесно-логического мышления, наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание и все компоненты устной речи (ОО «познавательное и речевое развитие»);

развивать детское творчество, инициативу (ОО «художественно- эстетическое развитие»);

способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий (ОО «социально- коммуникативное развитие»);

содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ходе использования электронных образовательных ресурсов (ОО «физическое развитие»)

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: различные пособия с изображением животных жарких стран расположенные в разных зонах группового помещения

Для проведения НОД: - электронный образовательный ресурс для выполнения следующих заданий:

просмотр фильма «Животные жарких стран»; (https://www.youtube.com/watch?v=OgLZi_GeW08)

дидактическая игра «Отгадай маму и ее детеныша» (задание выполняется при взаимодействии с интерактивной доской, с использованием презентации SMART Notebook);

отгадывание загадок;

динамическая пауза.

- музыкальный центр, интерактивная доска, персональный компьютер, проектор;

- на каждого ребенка: лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, цветные карандаши, фломастеры, пластилин восковые мелки

- компьютерная презентация

Предварительная работа:

Деятельность педагога: подготовка ЭОР, внесение в пространственно- игровую развивающую среду различных пособий по теме НОД, подборка загадок, стихов, составление презентации на тему: «Животные жарких стран», интерактивной игры в формате SMART Notebook11 «Отгадай маму и ее детеныша».

Деятельность педагога с детьми: рассматривание альбомов, слайдовых презентаций о диких животных жарких стран, дидактические игры на закрепление использования уменьшительно ласкательных суффиксов в речи

Деятельность педагога с родителями: организация фотовыставки «Экскурсия в зоопарке», подбор материала для альбома «Животные нашей планеты»

Формы организации совместной деятельности:

Беседа, отгадывание загадок, игровая деятельность, самостоятельная творческая продуктивная деятельность, динамическая пауза, решение проблемных ситуаций, самоанализ.

Проведение НОД

Мотивация:

Организация познавательно-игровой деятельности: воспитатель включает музыку, начинает произносить слова игры (ранее используемой в данной группе, сопровождая их соответствующими действиями, подключая к игровой деятельности воспитанников

Воспитатель: Доброе утро (руки в стороны).

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

Здравствуй левая рука (вытягиваем левую руку вперед,

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки вместе,

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках,

но один никто не будет (соединяемся в середине, расходимся от середины)

Будьте все здоровы. (Руки в стороны).

Введение в тему занятия

Деятельность педагога (Предполагаемая деятельность воспитанников)

- Ребята, я расскажу вам стихотворение о животных, а вы попробуйте догадаться, про животных каких стран идет речь, и показать мне карточку с изображением данного животного.

(читает стих пока практически все дети включаться в образовательную деятельность)

У кого длиннее нос из носов?

Ну, конечно, -- у слонов.

Носорог ужасно строг:

На носу огромный рог.

Подпрыгнул бегемот от возмущения

И вдруг случилось здесь землетрясение!

В темных водах реки Нил

Живет страшный крокодил,

Опять какого-то проглотил.

У жирафа шея от плеча,

Ну совсем как каланча!

На кенгуру дивятся все,-

У нее карман на животе,

А в кармане кенгуренок,

Крутит головой спросонок.

Ребята, вы догадались, про обитателей каких стран шла речь? (Животные жарких стран)

Дети располагаются по группе, те кто, заинтересовался заданием, находят в пространственно- игровой развивающей среде и показывают картинки, муляжи с изображением животного, о котором идет речь

Демонстрация фильма-презентации "Животные жарких стран"(2 мин)

- Садитесь поудобнее. (привлекает к просмотру в том числе тех детей, которые еще не включились в образовательную деятельность)

-Я предлагаю вам посмотреть фильм о животных жарких стран и догадаться, куда мы сегодня с вами «отправимся».

(Дети располагаются на стульчики в центре группы напротив интерактивной доски)

- Где же мы сегодня побываем?

- Мы отправимся сегодня в жаркие страны.

Мы побываем в джунглях, в саванне, увидим реку Нил.

Звери, птицы здесь живут, с нетерпением нас ждут. (Ответы по содержанию увиденного)

Основная часть: реализация различных видов деятельности:

Беседа:- Какие виды животных вы знаете? (Хищники и травоядные).

- Кто такие хищники, и чем они отличаются от травоядных? (травоядные питаются травой; хищники охотятся на слабых животных и их едят).

Для справки: Хищники или плотоядные - это животные, которые питаются другими животными, то есть их мясом. Именно этим они и отличаются от травоядных, которые питаются в основном растительной пищей.

- Вспомните, кого мы увидели в фильме? (льва, слона, носорога, кенгуру и т. д).

- А где в нашей стране мы можем их увидеть? (зоопарк, цирк)

- Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке?

- Какие животные там еще обитают?

- Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке? - - -конечно, нельзя кормить животных, нельзя убегать от родителей, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру, и т. д.). Ответы с опорой на ранее приобретенные знания и по содержанию увиденного

Дидактическая игра «Найди детеныша»

- А вы знаете, что у взрослых особей есть еще и детеныши? Давайте поиграем в игру «Найди детеныша». Вам нужно помочь маме найти ее детеныша, объединившись в пары: изображения мамы рядом с изображением детёныша

Выборочная проверка

- Назовите маму (кенгуру, а ее детеныш…. (кенгуренок) и т. д

Работа в парах:Дети берут разложенные картинки, по сигналу образуют пару.

Затем по просьбе взрослого некоторые из детей называют маму и детеныша

Физкультминутка:

- Предлагаю сейчас немного отдохнуть и выполнить движения в соответствии с текстом:

- По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп, немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

- По команде: «1,2,3» - превратитесь в любого другого дикого животного, я попробую угадать, в кого вы превратились

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Дети имитируют повадки животных)

Дидактическая игра:«Отгадай маму и ее детеныша» игра проводится в ходе взаимодействия с интерактивной доской

- Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай маму и ее детеныша». Давайте вспомним, как пользоваться интерактивной доской. (Дети вспоминают правила:стоять сбоку от доски, сильно не нажимать ручкой о доску, не стучать ручкой)

Ребята, вам необходимо выбрать одну из картинок, определить, какому зверю принадлежит эта часть тела, и назвать животное.

(На слайде2 изображены части тела животных. При нажатии на картинку появляется угаданное животное, при повторном нажатии появляется детеныш данного животного.

Для возврата на слайд2 нажать на картинку в нижнем правом углу с изображением обезьянки.

На следующих слайдах изображены: бегемот – бегемотик, пума -- котенок и д. т.

По окончанию игры нажать на звездочку для перехода на слайд №11.

Дети поочередно выходят к интерактивной доске выполняют задание, затем чётко проговаривая название детёныша, под руководством педагога акцентируют внимания на словообразовательных уменьшительно-ласкательных суффиксах.)

Дидактическая игра «Кто здесь живет?»

- Посмотрите что это? (африканская саванна). (Слайд №11)

- Кто там живет? (загадки об обитателях саванны)

- А что это? (пустыня)

- Там кто живет (загадки об обитателях пустыни)

- А это что река Нил. Кто там живет?

- А это что (джунгли)

- кто там живет?

Каждая загадка сопровождается слайдом

1. Что за кони - на всех тельняшки? (Зебра).

2. Он ходит, голову задрав, ни потому, что важный граф,

Не потому что гордый нрав, а потому что он …. (Жираф).

3. В песках дорога далека,

Зеленой травки нет,

Поэтому два рюкзака

Он носит на спине. (Верблюд)

4. По реке плывет бревно. Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит….? (Крокодил).

5. Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи,

Житель Нила. (Бегемот)

6. В джунглях качели -- это лианы

любят качаться на них. (обезьяны)

(Отгадывание загадок, рассматривание изображений животных)

Динамическая пауза

- Вы замечательно поработали, а теперь давайте отдохнем и немного потанцуем. (Выполнение движений в соответствии с текстом песенки Е. Железновой "А у жирафа пятна")

Проблемная ситуация «Дружные звери»

На экране интерактивной доски появляется слайд парные изображения животных: волк –слон; медведь –жираф и д. т.

- Могут ли эти звери дружить между собой?

- А где все эти звери могут дружить друг с другом?

(Ответы детей)

Продуктивная деятельность

- Выразите в рисунке ваши впечатления от «экскурсии» в жаркие страны- нарисуйте используя любые предложенные средства для рисования- животное, которое вам больше всего понравились.

(Индивидуальная помощь, по мере потребностей детям)

Самостоятельная творческая продуктивная деятельность

Дети под руководством воспитателя оформляют коллективную газету «Животные жарких стран», используя работы, выполненные ранее

Итог образовательной деятельности

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Где мы побывали с вами?

- В какую игру вам понравилось играть больше всего?

Организация индивидуальной деят-ти при проведении режимных моментов

- дид. игра «Назови маму и детеныша»

- продукт. деят-ть: особенности внешнего вида

Публикации по теме:

Выставка детских работ «Дикие животные жарких стран»Выставка детских работ «Дикие животные жарких стран» «Дикие животные жарких стран» С 27 по 31 января у нас проходила неделя под названием «Дикие животные жарких стран». В первый день мы познакомили.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Животные жарких стран» с использованием ИКТ
Опубликовано: 26 октября 2014 в 14:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Животные жарких стран» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем ольга вавилина (УИ 43626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД