Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Путешествие в лес»

Алина Большакова
НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Путешествие в лес»

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес"

Программное содержание:

• Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

• Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

• Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе, „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному).

• Совершенствовать навыки ручного труда (аппликация из готовых форм сухих листьев, бережно обращаться с материалом, развивать чувство прекрасного и умение творить.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Словарная работа: рукодельница, золотая, искусная, талантливая, пёстрая, мокрая, холодная.

Материал для НОД: панно изображающее осень, муляжи грибов, дидактическая игра «Собери цветок», картина об осени, силуэты птиц из осенних листьев, счетные палочки, аудиозапись с голосами птиц и музыкальные произведения об осени.

Ход НОД

Дети организованно входят в группу и останавливаются около воспитателя.

- Ребята, я хочу предложить вам прогулку в лес по грибы, нас пригласил Лесовичок.

- Скажите, пожалуйста. Как нужно одеться, отправляясь в лес?

(Удобная, неяркая.)

- Что можно взять с собой?

(Палку, корзинку для грибов, нож для срезки грибов.)

- Как нужно вести себя в лесу?

- Почему тихо?

(У зверей свои осенние заботы – чтобы не мешать им.)

- Ну вот, когда мы вспомнили о правилах поведения в лесу – можно отправляться в дорогу. Идем по узкой тропинке друг за другом, помогаем обследовать траву «палкой-выручалкой» как в книжке, которую мы недавно прочитали. Давайте скажем волшебные слова:

- раз, два, три – мы покружились

- и в лесу мы очутились (повторяют дети и кружатся)

- Ребята, нам необходимо остановится и внимательно осмотреться, полюбоваться окружающей природой.

- Послушайте загадку:

И пришла на порог, красками играя

Чудо-рукодельница – кто она такая?

(Осень золотая)

- Да, действительно, рукодельница искусная, талантливая.

- Послушайте, как говорит об осени поэтесса И. Михайлова. Стихотворение вам прочтет Нина П. :

«Золотая осень»

Осень длинной тонкой кистью,

Перекрашивает листья

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

И ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул.

Красный, жёлтый, золотой –

Облетел весь лист цветной.

- Правда, ребята, красиво сказано?

- Но у нас еще не так много золотых листьев на деревьях, потому что мы живём на юге России, и у нас осень только начинает раскрашивать листочки.

- А какими словами можно рассказать об осени? Какая она? Давайте присядем на пенёчке и полюбуемся осенью и поговорим о ней. (Дети садятся на стульчики. Ответы детей.)

- Да, ребята, правильно, она красивая, золотая, долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная, сырая и так далее.

- Молодцы! Много слов сказали осени-рукодельнице!

- А почему осень назвали рукодельницей? (Без краски и кисти, а раскрашивает все листья, нарядила в разноцветные платья все деревья: рябинка стоит в красном багровом платье как-будто брошки ей из красных ягод осень принесла, у березки жёлтый сарафан как-будто повесили золотые монетки, а у осинки разноцветное платье, жёлтое и красное, она всё время дрожит листвой, боится, что скоро придется расстаться с красивым нарядом.)

- Да, действительно, осень – рукодельница.

- Давайте послушаем стихи об осени, которые прочитает Александра Б. и Вадим Х. :

Александра Б. :

Что не день – то резче ветер,

Рвёт в лесу листву с ветвей…

Что не день – то раньше вечер,

И светает всё поздней.

Медлит солнышко, как-будто,

Подниматься силы нет.

Потому и всходит утро

Над землёй почти в обед.

Вадим Х. :

Разыгрался ветер

на лесной поляне,

Закружил осинку

в красном сарафане.

И листок с березы

золотистой пчелкой

Вьется и кружиться

над колючей ёлкой.

Облетели листья клёна,

Клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковёр лежит.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, дружно встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут –

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

- Осенью на полях, в садах и огородах созревает урожай.

- Вдруг, закружил ветер и принёс нам разноцветные лепестки цветов, чтобы еще больше украсить осенний пейзаж. И среди этих лепестков лежит красивый конверт с картинкой об осени. Откроем его и посмотрим что внутри! Содержание письма: Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам знакомый Лесовичок. Я приготовил вам игру и хочу, чтобы вы составили из цветных лепестков цветики-разноцветики. Подберите картинки на лепестках подходящие по теме к картинке на середине цветка. (Цветок с животными, птицами, насекомыми и т. д.) Тех, кто будет правильно всё выполнять ждёт сюрприз! (Каждому ребенку даётся серединка цветка, дети выполняют задание. Воспитатель оценивает.)

- Я думаю, Лесовичку понравились ваши цветы. А вот следующее задание: на столе лежат цветные палочки. Нужно выложить схему хвойного дерева и лиственного. (Дети садятся за столы и выполняют задание. Звучит музыка. Воспитатель оценивает выполнение задания.)

- Ребята, обратите внимание, на ваших столах стоят розетки с деталями, вырезанными из сухих листьев. Это прошлогодние листья, которые хранились у нас в коробке. А Лесовичок приготовил вам очередное задание – нужно склеить водоплавающую птицу из готовых деталей и попробовать угадать, как она называется.

- Работать с сухими листьями нужно осторожно, так как они очень хрупкие и крошатся, клей будем намазывать кусочком поролона – им удобнее работать с сухими листьями.

- Вы видите, что среди деталей птицы нет заготовки для ног? Значит она их спрятала! Она ведь сидит на воде!

- Ребята, как вы думаете, с какой части листа нужно начать наклеивать?

- Правильно, начинаем работу с верхней части листа.

- Как удобнее располагать фигуру птицы? С какой стороны будет голова? Справа. И клюв смотрит на право.

- Вы уже примерили все детали. А теперь, так же, как и аппликацию из бумаги, намажем листья клеем с изнанки и приложим на лист, промокая салфеткой. Работайте не спеша и аккуратно. (Дети выполняют работу. В это время звучит запись голосов водоплавающих птиц. Воспитатель хвалит детей за выполнение работы.)

- А теперь нам пора в дорогу, ведь мы пришли в лес полюбоваться природой и собрать грибы. Так что в путь! (Дети идут «змейкой» и останавливаются у пенька на котором растут опята. Рассматривают их, называют.)

- А как вы догадались, что это опята? (Они растут дружными семейками.)

- А этот гриб как называется? (Белый, лисичка)

- Правильно, это съедобные грибы.

- Нужно очень хорошо знать грибы, чтобы их собирать и готовить. Давайте назовём их. (ответы детей)

- Знаете ребята, мы ещё не достаточно хорошо знаем съедобные грибы, поэтому срезать их не будем сегодня. А где же наша корзинка?

- Что-то здесь очень много листочков. Может ветерок подул и засыпал её?

- Давайте посмотрим? А в ней что-то есть! Да, это лисовичок-проказник решил сделать нам сюрприз и угостить нас печеньем «грибочки».

- Давайте скажем «спасибо» ему за угощение.

- А теперь скажем волшебные слова: «1,2,3,4,5 – в детский сад возвращаемся опять».

Дети повторяют и уходят в группу.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Путешествие в лес»
Опубликовано: 20 января 2013 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД