Нина Чащина
НОД по познавательному развитию «Великий праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи: Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа. Развивать у детей способность сопереживать другим людям. Развивать память, внимание, мышление, связную речь. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем. Обогатить словарь детей пословицами и поговорками. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Великий праздник — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы. Аудиозапись песни «День Победы» Д. Тухманова.
Подборка книг на военную тематику.
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Ход занятия:
- Приближается самый великий, самый важный праздник в истории нашей страны – День Победы. Много лет назад, когда ни меня, ни вас не было на свете фашистская Германия напала на нашу страну. Вот тогда и началась Великая Отечественная война, длилась она целых четыре страшных года. На защиту Родины встал весь наш мужественный, смелый народ. На войне воевали мужчины, женщины, старики и даже дети.
Послушайте стихотворение С. Михалкова «Служу Советскому Союзу». Воспитатель с детьми читает стихотворение:
Воспитатель - Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто — за подвиг трудовой
В своём родном краю.
1 ребенок - Орлов Георгий—офицер
Воздушного полка,
В бою показывал пример
Бойца-большевика.
Открыл он свой гвардейский счёт
На берегах Десны,
А сбил двадцатый самолёт
В последний день войны.
2 ребенок - Орлова брат—Орлов Степан
На танке воевал
И видел много разных стран
Где только не бывал!
Четыре «тигра», пять «пантер»
Подбил из пушки он.
Бесстрашный русский офицер
За это награждён.
3 ребенок - Балтиец Николай Орлов
По счёту —третий брат,
Был голову сложить готов
За город Ленинград.
Не раз в атаку он ходил,
Его за храбрость наградил
Любимый адмирал.
4 ребенок - Орлов Никита по три дня
Свой цех не оставлял.
„Моей стране нужна броня!—
Он людям заявлял. —
Пусть я живу в тылу сейчас,
От фронта в стороне,—
Мне, как солдату, дан приказ,
Я тоже на войне!»
5 ребенок - Идёт в атаку батальон,
Бойцы кричат: «Ура!»
Ползёт вперёд, услышав стон.
Военная сестра.
Орлова Зоя! Будь горда —
Твой подвиг не забыт,
И орден «Красная Звезда»
Об этом говорит.
6 ребенок - Багровым заревом объят
Широкий горизонт.
Пришёл состав, привёз солдат
На Белорусский фронт.
Кто под бомбёжкой паровоз,
Рискуя жизнью, вёл?
Орловой Вере этот пост
Доверил комсомол.
7 ребенок - - Сергей Орлов в Берлин входил,
И среди прочих слов
Он на рейхстаге начертил:
«Здесь был Сергей Орлов!»
О славном, боевом пути
Расскажет вам сапёр.
Солдатский орден на груди
Он носит до сих пор.
8 ребенок - Огнём немецких батарей
Накрыта высота,
Но не ушёл Орлов Андрей
Со своего поста.
В бою не дрогнул коммунист,
Не бросил телефон.
И за отвагу был связист
Медалью награждён.
9 ребенок - Орловой Клаве двадцать лет,
И ей не зря почё т:
Что трактористки лучше нет,
Вокруг молва идёт.
Она — ударница полей,
И знают на селе.
Что лично сам Калинин ей
Вручал медаль в Кремле.
10 ребенок - Орлов Павлуша — младший брат,
Как школьник, в те года
Не удостоен был наград.
Но это не беда!
И он, как маленький боец.
Был с нами в грозный час:
Он встал к станку, он взял резец
И — выполнил заказ.
Воспитатель - A этот орден носит мать.
Спасибо скажем ей.
Она сумела воспитать
Десятерых детей.
Она сумела заложить
В их души, в их сердца
Порыв Отечеству служить,
Быть стойким до конца.
Пощады от врага не ждать,
Не отступать в бою
И, если нужно, жизнь отдать
За Родину свою!
-Война была жестокой, страшной, многие не вернулись домой, погибли, сражаясь за нашу Родину. Очень много солдат пропало без вести. А есть герои, которые прошли всю войну и остались живы. Кто знает, как называют людей, которые воевали, прошли всю войну и дожили до наших дней?
- Да, это ветераны Великой Отечественной войны. Они очень старенькие и их осталось очень мало. (Показываю слайд ветеранов)
- Что у них на груди? За что награждают орденами и медалями?
Игра «Каким должен быть солдат?» (Храбрым, мужественным, отважным, бесстрашным, решительным, неустрашимым.)
- Какие пословицы и поговорки вы знаете про героев?
(Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой. Где смелость, там и победа;
С родной земли умри – не сходи!
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.)
- В честь героев называют улицы и города. Какие улицы в нашем городе вы знаете, названы в честь героев войны? (Казымовой, Чучева, Шишкина, Гуськова, Уральских добровольцев, Панфиловцев, Партизанская.)
- О войне, Победе много написано стихов, песен. - День Победы великий праздник страны, народа. Вы знаете, как его отмечают? (Показываю слайды)
-В этот славный праздник запускают салют, звучат военные песни, люди несут к обелискам, памятникам, вечному огню живые цветы, возлагают венки, запускают воздушные шары, чтобы почтить память погибшим воинам за мирное небо. Послушайте песню «День Победы» в исполнении Льва Лещенко.
- Я желаю Всем мира на Земле. С праздником Днем Победы!