Надежда Тимошкина
Проект «Этот Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Этот Великий День Победы.
Актуальность
Родина …. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Публикация «Проект „Этот Великий День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России, уважение к истории своего Отечества – одна из основных задач патриотического воспитания в детском саду.
Сроки реализации: с марта по май 2016 года.
Тип проекта : информационно - практико – ориентированный, творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Цель проекта :
Обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к истории своей страны, своего края, участникам войны.
Задачи проекта :
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Предполагаемый результат проекта :
- Сохранение интереса к истории своей страны;
- Расширение и систематизация знаний детей о Великой Отечественной Войне;
- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной Войны, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта)
Занятия, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, оформление уголка «Боевой славы», разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздник посвященный Дню Победы.
3 этап Заключительный (май)
- диагностика и анализ полученных результатов.
- проведение праздника посвященного дню Победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы по теме «Великая Отечественная война» : П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А. П. Гайдар «Поход», А. Митяев «Землянка», А. Твардовский «Рассказ танкиста» и другие.
2. Рассматривание репродукций картин художников о ВОВ (А. Дейнеки «Оборона Севастополя» Ю. Непринцева «Отдых после боя» В. Штраниха «Салют Победы», альбомов, наборов открыток, иллюстраций.
3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы «Треугольник фронтовой», «Георгиевская ленточка», «Почему война называется Великой Отечественной?», «Это теплое и доброе слово: Мир», «Дети - герои Великой Отечественной войны», «Что такое героизм»
4. НОД: «Что я знаю о войне?», «Дети – участники ВОВ», «Детям - о Великой Отечественной войне», «Города - герои»
5. Выставка книг о войне.
6. Продуктивная деятельность:
- Рисование «"Вечный огонь"», «Салют над городом», «Георгиевская ленточка», «Храбрые защитники», «Цветы героям», «Нам нужен мир»
- Аппликация «Рода войск», «Поздравительная открытка для ветеранов»;
- Конструирование из бумаги «Солдатское письмо», «Открытка для ветерана»; из строительного материала «Военная база» (наборы солдатиков, разные виды конструктора)
- Лепка «Военная техника», «Звезда» (из соленого теста)
7. Инсценировка «Пришло письмо с фронта»;
8. Просмотр видеофильмов, презентаций
9 Конкурс чтецов «Великой Победе посвящается»
10. Дидактические игры «Что в военном пакете?», «Рода войск», «О каком городе говорю», «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Военная техника», «Чья форма», «Назови пословицу», «Памятные места нашего города»
11. Сюжетно-ролевые игры «Военные», «Медсестры», «Радисты», «Военный корабль», «Концерт для ветеранов», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики»
12. Подвижные игры «Переправа через мост», «Перетягушки», «Крепость», «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый», «Полоса препятствий»
13. Посещение Музея боевой славы.
14. Прослушивание музыкальных произведений: Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки", А. Аренский «День Победы», «Катюша», «Бравые солдаты», «Священная война» и других.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».
- Консультации для родителей «Уроки гражданственности», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне» и др. ;
- Папки-раздвижки «9 Мая – День Победы», «Герои Мордовии»
- Выпуск буклета «Чтобы помнили»;
- Участие в изготовлении пособий, дидактических игр;
- Оказание помощи в проведении выставок, подбора художественной литературы, аудио-видеофильмов для детей;
- Изготовление атрибутов и костюмов к играм и занятиям;
- Совместное творчество «Этот Великий День Победы»;
- Совместный просмотр детей и родителей художественных фильмов, посвященных празднику 9 мая;
- Оформление фото - альбома "Они нас защищали" (фото из семейных архивов);
- Экскурсии к памятным местам города.
Методическое обеспечение
Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н. Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009.- №5 (54). – с. 6-8
Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.
Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. - №4.
Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5.