Ирина Киселёва
НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода»
Задачи:
- учить детей различать свойства воды (цвет, вкус, запах, форма);
- расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);
- развивать наблюдательность и любознательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: стаканчики по 2штуки на ребенка, камешки, краска гуашь, кисточки, салфетки, лед, сахарный песок, соль, шампунь, сосуды разной формы, схемы, аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но чтобы стать его членами, вы должны пройти испытания:
1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись).
2. Отгадайте загадку о природном явлении.
«Я и туча, и туман, Очень добродушная,
И ручей, и океан, Я мягкая, послушная,
И летаю, и бегу, Но когда я захочу,
И стеклянной быть могу. Даже камень источу»
(Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а для чего нужна вода? (ответы детей) Ребята, что будет, если вода исчезнет?
Ответы детей: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле.
Воспитатель: Вода нужна всем, и зверям, и растениям, и людям.
Воспитатель: Давайте об этом расскажем.
Физминутка
Без воды никак нельзя, (качаем пальцем)
Очень нужная она (прижимаем скрещенные руки к груди)
Чтоб вымыть руки и попить (показ по тексту)
Сварить обед, цветы полить,
В летний день в реке купаться,
Зимой на лыжах покататься.
И спрошу я вас, друзья,
Беречь мы будем воду? Да!
Воспитатель: Вы успешно прошли испытания, и теперь вы члены клуба «Исследователь». Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Салфетка под рукой всегда,
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
(Дети готовятся к проведению экспериментов с водой, закатывают рукава и надевают фартуки.)
Предлагаю приступить к нашим исследованиям, но сначала послушайте стихотворение, которое расскажет Аня Г.
Вода всегда и всем нужна
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется
Из речки крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А также мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Воспитатель: Чтобы наши исследования прошли успешно будьте очень внимательны и аккуратны с водой.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Что вы можете сказать?
Вывод детей: вода это жидкость. (схема)
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?
Вывод детей: Вода безвкусная.
Воспитатель: Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли.
Вывод детей: вода изменилась на вкус : в одном стакане – сладкая, в другом – солёная.
Воспитатель: Понюхайте воду в стакане, а теперь добавьте в неё немного шампуня.
Вывод детей: вода не имеет запаха. (схема)
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет форму? Посмотрите, у меня на столе сосуды разной формы. Я буду в них наливать воду, а вы внимательно смотрите. Имеет вода форму?
Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится. (схема)
Воспитатель: Возьмите камушек, отпустите его в воду. Что увидели в стакане? Почему виден камушек?
Вывод: Вода прозрачная.
Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?
Вывод детей: вода не имеет цвета, но может его менять. Камушек в стакане не видно.
Воспитатель: Повторите, пожалуйста, какие свойства имеет вода?
Вода это жидкость, не имеет цвета (бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса (безвкусная, не имеет формы.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы можем встретить капельки воды.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5,
Будем капли мы считать.
Капля в море, океане,
Ручейке, реке и в кране,
Капля есть в любой зверушке,
В человеке и лягушке,
Капля в тучке и в снежинке,
Вот и кончились картинки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что вода имеет разные свойства. А ещё вода умеет превращаться, т. е. находиться в разных состояниях. Помните, мы с вами вчера оставили формочку с водой на улице. Давайте посмотрим, что произошло.
Ответы детей: Вода превратилась в лед.
Воспитатель: Что со льдом происходит сейчас?
Ответы детей: Он тает.
Вывод детей: в холоде вода превращается в лед, а в тепле лед – в воду.
Воспитатель: Может быть вы, мне скажите, во что ещё может превращаться вода? (ответы)
Давайте проверим.
Беру чайник с горячей водой и открываю крышку. Дети наблюдают. Скажите, что происходит с водой?
Ответы детей: вода испаряется, т. е. превращается в пар.
Накрываю чайник стеклом. Показываю стекло. Что вы видите на стекле?
Ответ: Образовались капли воды.
Вывод: вода при нагревании превращается в пар, при охлаждении снова в воду.
Воспитатель: Вода в твердом состоянии это лёд, в газообразном – это пар.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно провели исследования воды.
Что вы сегодня выяснили? (ответы детей)
Понравилось ли вам работать в клубе «Исследователь»? (ответы детей)
Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)