МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Загадки Лесовичка» для старшего дошкольного возраста

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД по познавательному развитию «Загадки Лесовичка» для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать знания детей о значимости воды для всего живого.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - уточнить представление детей о воде, о ее важности для всего окружающего; сформировать знания о значении воды в жизни человека; прививать бережное отношение к воде.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Загадки Лесовичка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение лепить мелкие детали используя в работе стеку; наносить рисунок чешуек у рыбок, обозначать глаза.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: модели капелек воды; плакат с изображением необходимости воды на Земле, в частности для человека; материал для экспериментирования (три емкости, воронка); пластилин, стеки, доски для пластилина, модель аквариума.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель читает стихотворение.

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Что бы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без….(воды)

В группу входит печальный Лесовичок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй, Лесовичок! А что с тобой? Почему ты такой печальный?

Лесовичок : - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. У нас в лесу случилась засуха. Совсем нет воды, даже в речке у рыбок вода почти исчезла. Вот я и пришел к вам за помощью. А у вас в садике живет вода? И что она у вас делает?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: - А давайте все вместе посмотрим, где в нашей группе живет вода.

Дети, воспитатель и Лесовичок путешествуют по группе.

Воспитатель: - А для того что бы Лесовичок не забыл, где в нашей группе находится вода, мы с вами возьмем с собой в путешествие капельки и будем их оставлять при каждой остановке (в руках у детей модели-капельки).

А вот и наша первая остановка «Уголок природы». Все останавливаются около комнатных растений.

- Нужна ли вода растениям?

Предполагаемые ответы детей (приклеивают капельку)

- А вот и наш аквариум с рыбками (модель аквариума с водорослями и рыбками). Давайте вспомним, нужна ли вода в нем и какая? И как можно этого добиться?

Предполагаемые ответы детей (приклеивают капельку)

- Идем те дальше. В нашей группе есть подсобное помещение и мойка. Нашей Ирине Алексеевне нужно много воды для уборки. Подскажите, зачем?

Предполагаемые ответы детей (приклеивают капельку)

- А кто мне подскажет, нужна ли нам вода в игровых уголках?

Предполагаемые ответы детей (приклеивают капельку)

Лесовичок вытирает руки о свою курточку, к нему подходит Машенька, берет его за руку и ведет в туалетную комнату умываться.

- Умница, Машенька! Вот ты и нашла еще один «домик» для нашей капельки (приклеивают капельку на туалетную комнату) .

- Как же в группе у нас тепло! (обмахивает себя руками)

Ребенок берет стаканчик, наливает в него питьевую воду из бутыли и подает воспитателю.

- Спасибо, Ванечка! Ты очень любезен. И тоже нашел «домик» для капельки. Вода нам нужна для того, что бы мы всегда могли утолить жажду.

Вот видишь, Лесовичок, нам тоже ни как нельзя без воды. Она у нас практически по всюду.

А теперь мы с вами отправимся в нашу лабораторию (дети рассаживаются по местам.)

Воспитатель проводит эксперимент «Как воду сделать чистой?»

Перед детьми плакат-схема, как протекает вода по водопроводу в жилище человека.

- Ребята, посмотрите, как вода из большой речки по специальным трубам попадает к нам в детский сад и в ваши квартиры – эти трубы называются водопроводные. Для того, что бы мы с вами могли пить чистую воду, готовить еду, умываться, содержать дом в чистоте. Для этого надо беречь воду, не тратить ее зря. Всегда закрывайте водопроводный кран после того, как использовали воду.

А теперь посмотрите на кувшины с водой, стоящие передо мной на столе. Чем они отличаются? (в одном чистая в другом грязная вода)А какую воду вы бы хотели выпить и почему?

Предполагаемые ответы детей

- Молодцы! А теперь давайте вместе попробуем очистить грязную воду (берет воронку, вкладывает в нее бумагу «фильтр» и пропускает через нее грязную воду). Посмотрите, что у нас получилось?

Вот так же специальное оборудование очищает воду и для нас – оно называется водоочистительное, вся грязь проходит и остается на фильтрах.

- Ребята, а как вы думаете, в какой воде могут жить рыбки?

(Показывает заготовку – панно речки) у меня есть маленькая речка, она очень похожа на речку нашего Лесовичка, но здесь чего то не хватает… давайте же поселим в нее жителей. Но сначала мы немножко поиграем.

Динамическая пауза «Дождик»

Дождик капал на ладошку,

На цветы и на дорожку,

Лейся, лейся – ей –ей –ой!

Побежали мы домой.

Дети присаживаются за столы и выполняют коллективную работу по лепке «Рыбки плавают в реке»

- Какая замечательная речка у нас получилась! Какие в ней рыбки красивые и сколько их много! А теперь давайте напомним Лесовичку, где в нашей группе живут капельки воды.

предположительные ответы детей

Вы слыхали, дети о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Без воды вам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!

Вы ее в пруду найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда наша спутница – вода!

Лесовичок : - Спасибо вам ребята за увлекательное и познавательное путешествие. А особенно благодарю вас за желание и умение делится своими знаниями. Вы все молодцы и в знак нашей с вами дружбы я дарю вам капельки сувениры.

Воспитатель: - И мы тебя благодарим, Лесовичок. Надеемся, что ты больше не будешь печалиться. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Загадки Лесовичка» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 14:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД