Папки-передвижки

НОД по познавательному речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешочек».

Екатерина Гвоздева
НОД по познавательному речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешочек».
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема «Чудесный мешочек».

Программные задачи:

• Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;

• Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

Публикация «НОД по познавательному речи во второй младшей группе, Тема: „Чудесный мешочек“,» размещена в разделах

Материал: игрушка – заяц, мешочек с предметами: кукольная посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, кружка, нож, ложка, вилка, муляжами овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, болгарский перец, два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках по обе стороны от в-ля.

В-ль показывает детям игрушку – зайца и завязанный мешочек.

- Ребята, посмотрите, какой мешочек нам принёс зайчик. Он попросил нас помочь ему и рассказал историю, которая с ним приключилась.

- Ехал через лес дедушка с базара. Вёз он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику стало: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

- Ребята, как вы думаете, что же было в мешке? (Ответы детей: овощи и посуда).

- Почему вы так думаете? Как овощи оказались на базаре? (Ответы детей: они выросли на грядке и их привезли на продажу).

- Почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (Потому что это съедобно.)

- Для чего нужны овощи? (Ответы детей).

- Ребята, предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Эти предметы относятся к природному миру.

- А как вы думаете, почему зайчику не понадобилась посуда? (Ответы детей: потому что он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи).

- Для чего нужна посуда? (Ответы детей).

- Откуда она взялась в магазине? (Ответы детей: её сделали мастера и привезли в посудную лавку продавать.)

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Эти предметы относятся к рукотворному миру.

- Вот какой чудесный мешочек зайчик нашёл в лесу. Так давайте же скорее откроем его и поможем ему узнать, что же лежит в мешке. Мы будем доставать по одному предмету, и класть на поднос: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, и оставим их зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом вернём их бабушке».

- И так, начнём. (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, достают, называют его, перечисляя при этом выявленные признаки и определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному).

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить признаки предмета.

- Какой предмет: твёрдый или мягкий?

- Длинный или короткий?

- Маленький или большой?

- Какой он формы?

- Какие у него есть части?

- Что с этим предметом можно делать?

- Для чего он нужен?

- Как он называется?

- К какому миру природному или рукотворному относится этот предмет?

После того, как ребёнок убедится в правильности своих ответов, он определяет предмет на поднос. После того как все предметы названы и разложены по подносам, в-ль задаёт итоговые вопросы.

- Что мы положили на этот поднос?

- Это предметы природного или рукотворного мира?

- Почему вы так думаете?

- Какой поднос мы оставим зайчику?

- Какой поднос вернём бабушке? (Ответы детей.)

Воспитатель подводит итоги и благодарит всех детей за участие в помощи зайчику.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассказывание о предметах Задачи. Образовательные: Грамматика: учить детей согласованию существительных,.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Для дидактической игры «Чудесный мешочек» потребуются: разнообразные мелкие предметы с различной фактурой (желуди, шишки, гладкий и шершавые.

Игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»Игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» Одна из вариаций игры "Чудесный мешочек"/"Четвертый лишний" Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия животных, овощей.

Игровое пособие «Чудесный мешочек»Игровое пособие «Чудесный мешочек» Дидактическая задача: Закреплять умения детей узнавать предмет по характерным признакам с помощью тактильного восприятия. Игровые правила:.

Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки» Игры по сенсорному развитию с детьми младшей группы: «Чудесный мешочек» «Разноцветные колеса» «Рыбки и курочки» Цель. Развитие сенсорных.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3–4 года) на тему «Чудесный мешочек» Тема: «Чудесный мешочек» (Использование игровых приёмов в работе по развитию речи детей). Программное содержание: Образовательные: Расширять.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешочек».
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешочек».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гвоздева (УИ 1087053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД