Конспект НОД по правилам дорожного движения «Кто поможет на дороге?»

Людмила Чуканина
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Кто поможет на дороге?»

Кто поможет на дороге?

Воспитательные цели: воспитывать уважительно отношение к правилам дорожного движения, как к помощникам в совместной жизни людей.

Развивающие цели: обогащение словарного запаса, развитие памяти, внимания и наблюдательности, расширение кругозора, развитие способности к различению цветов, форм, понимание порядка на улице и дороге.

Образовательные цели: формирование знаний о знаках, помогающим пешеходам и водителям ориентироваться на дороге.

Ход беседы

Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с важными помощниками пешеходов и водителей – с дорожными знаками. (слайд 1)

Послушайте сказочную историю. К нам в детский сад приходил старичок – лесовичок. Очень ему понравились наши цветы и деревья. (слайд 2)

Зашёл он к нам в здание, а тут много дверей и все одинаковые. И не знает старичок – лесовичок, за какой дверью у нас спальня, где столовая, за какой игровая комната и где ему руки помыть, и где у нас раздевалка.

Как бы нам помочь ему, чтобы он понял, где что находится?

Дети: можно написать слова – столовая, спальня.

Педагог: А он читать не умеет. Да ещё и видит плохо, старенький он уже. Как же мы ему поможем? (слайд 3)

Дети: Можно нарисовать картинки и прикрепить на двери, что здесь столовая или спальня.Педагог: Верно. А что мы нарисуем для двери спальни? Что там самое главное?

Дети: Для спальни кровать.

Педагог: Да. Можно повесить такое изображение, дать ему знак, что здесь можно отдохнуть. Педагог показывает стилизованное изображение кровати, близкое к указательному дорожному знаку «Гостиница». (слайд 4)

Педагог: А для столовой нарисуем ложку и вилку. Этот знак покажет что здесь можно поесть.

Разбирается знак для столовой, демонстрируется знак «Пункт питания»

Педагог: Вот мы с вами придумали знаки для того, кто не был в нашем детском саду. Точно так же на улицах и дорогах города придумано много знаков, которые помогают водителям и пешеходам находить нужное место или правильно действовать на дороге. (слайд 4)

Работа по картинке «Кто поможет на дороге

Педагог: посмотрите, сколько разных знаков изображено на картине. Какой знак мы с вами уже знаем? Что на нём изображено?

Дети: Пешеходный переход. На этом знаке изображен человек, который идёт по переходу. (слайд 5)

Педагог: Обратите внимание, что на светофоре тоже видны фигурки людей. Что они означают?Дети: На красном фонаре человек стоит, а на зелёном – идёт.

(слайд 5)

Когда зажигается зелёный свет. Пешеходам можно переходить проезжую часть, а когда красный – переходить нельзя, красный цвет запрещает движение.

Педагог: Верно. Вот и дорожные знаки бывают запрещающие. В запрещающих знаках всегда есть красный цвет – цвет опасности. Эти знаки круглые. (слайд 5)

Давайте найдём на картине запрещающие знаки.

Дети находят знак «Движение пешеходам запрещено» (слайд 5)

Давайте мы внимательно рассмотрим некоторые запрещающие знаки.

Посмотрите на этот знак и скажите, что он обозначает? (знак «Движение запрещено»)

Дети: На нём нарисован идущий человек. Значит идти нельзя.

Педагог: Да, этот знак обозначает «Движение пешехода запрещено». (слайд 6)

А теперь посмотрите на этот. Как вы думаете, что это за знак? («движение на велосипедах запрещено») как вы догадались?

Дети: Нарисован велосипед в красном круге. 6

Педагог: А вот это знак обозначает что подавать звуковой сигнал запрещено. Как вы думаете,для кого он: для пешеходов или водителей?

Дети: Для водителей.

Педагог: А те два знака для кого?

Дети: Для пешеходов. (слайд 6)

Педагог: Но есть ещё дорожные знаки. Которые показывают пешеходам и водителям много полезной информации. Есть знаки, которые предупреждают, их называют «предупреждающие». Они тоже красного цвета, но в треугольнике. Например, знак «Дети» предупреждает водителя о том, что рядом есть детский сад или школа, и чтобы они были более внимательны и снизили скорость. Но он не разрешает детям перебегать дорогу в этом месте. Знак «Пешеходный переход в красном треугольнике предупреждает водителей о том, что впереди будет пешеходный переход. Но этот знак только для водителей, он не разрешает переходить проезжую часть в этом месте. А этот знак обозначает «Дорожные работы». (слайд 7)

Давайте на картине найдём эти знаки.

Дети вместе с педагогам находят и указывают эти знаки. (слайд 8)

Педагог: А есть очень важные знаки – информационно – указательные. Они синего цвета. Они не запрещают, а показывают. Как следует вести себя и пешеходам, и водителям. Например, знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса». Они показывают где переход а где остановка. (слайд 9)

А вот этот знак показывает велосипедную дорожку. Значит здесь можно кататься на велосипеде. (слайд 10)

Давайте посмотрим на картину и найдём их.

Дети рассматривают картину, а педагог помогает им найти на ней информационно – указательные знаки, поясняя. Зачем они установлены в данном месте. (слайд 11)

Педагог: И есть ещё очень полезные знаки. Если, например, вы в дороге захотите поесть или вам срочно потребовался врач – знаки вам покажут, где это находится. Такие знаки тоже синего цвета в прямоугольнике. Давайте внимательно на них посмотрим и расскажем, что они обозначают.

Знаки «Больница», «Пункт питания», «Место отдыха».

Педагог: Сколько много интересного мы с вами узнали. А сейчас я вам буду загадывать загадки про знаки, а вы отгадывать и показывать знак. (слайд 12)

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания). (слайд 13)

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка) (слайд 14)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети). (слайд 15)

Это знак такого рода – он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте

«Пешеходный переход» (слайд 16)

Чудо конь - велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

«велосипедная дорожка» (слайд 17)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено» (слайд 18)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать

(«Остановка транспорта») (слайд 19)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети») (слайд 20)

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

(Знак «Подача звукового сигнала запрещена») (слайд 21)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

(Знак «Больница») (слайд 22)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(Знак «Пункт питания») (слайд 23)

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено.

(Знак «Место отдыха») (слайд 24)

Педагог: Молодцы. Сколько нового вы сегодня узнали. Так какие же помощники есть на дорогах

Дети: Дорожные знаки.

Педагог: Если мы будем внимательны и делать то, что говорят нам знаки, мы не попадём в беду. (слайд 25)

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Кто поможет на дороге?»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мастер-класс поделки «Озорной снеговик»
Александра Бубнова Мастер- класс поделки "Озорной снеговик". Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации. Цель : выполнить...
Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении «Мы мороза не боимся»
Фотоотчет о музыкально - спортивном развлечении « Мы мороза не боимся» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фототчет о музыкально -...
Картотека прогулок «Лето» (третья заключительная часть, первая младшая группа)
Прогулка №26 - Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель: учить малышей любоваться ими, но не рвать; закреплять названия частей растений. -...