Галина Образ
НОД по развитию логического мышления (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Создать условия для развития логического мышления, развития внимания, памяти. Развивать способность классификации предметов по трём признакам. Упражнять в умении соотносить цифры со множеством кружков, полосок. Упражнять в зрительно-мыслительном способе анализа фигур по горизонтали. Побуждать к обоснованию своего выбора, доказывать рациональность способа решения.
Ход мероприятия:
Разминка: задачи шутки не зевай ни минутки.
Публикация «НОД по развитию логического мышления (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
На столе лежало 4 яблока, 1 разрезали пополам, сколько яблок на столе?
На столе стояло 5 стаканов с ягодой, Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол, сколько стаканов стояло на столе?
3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал поезда каждый человек?
Демонстрируются платья одного цвета (10) в горошек, количество горошин разное.
Как вы думаете, чья это одежда?
Помогите цифре 5 найти своё платье.
Посмотрите внимательно и догадайтесь, какое платье оденет эта цифра?
Как ты догадался, что платье с 5 кружочками принадлежит цифре 5? (число 5 состоит из 5 единиц) 2-3 задания.
Индивидуально каждый ребёнок.
- Для того чтобы проверить, как вы поняли способ действия, возьмите все в руки карточки и помогите найти одежду тем цифрам, которые у вас обозначены (10 таких шляп с полосками от 1 до 10, у детей все разные)
3 6 7
Подхожу к окну.
- Ой, смотрите-смотрите, ребята, что-то рыжее мелькнуло между берёзками. Кто бы это мог быть (собака, лиса, белка, кот и т. д. ?
- Какими словами можно сказать, что собака бежала (неслась, мчалась, торопилась, летела, удирала, спешила и т. д. ?
- А знаете почему? Она бежала за кошкой.
«Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки,
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ножки не застудила?»
- Сколько? (4). А сколько нам надо? (2) Почему?
- Как ещё можно сказать? (1пара)
- А кошкиных сапожек на сколько ребят хватит? (на 2-х)
- Вот здесь обувь, давайте посчитаем пары. (1,2,3,4…10,11)
- А теперь двойками. (2,4,6…10)
- А теперь четвёрками. (4,8,12.)
Повернитесь спиной.
- Сколько пар валенок (туфель,сапог) вы видели?
- Что ещё покупают парами? (рукавицы, перчатки, лыжи, коньки.)
5. Верно! Вставайте на лыжи и пойдём с вами к сказочному домику.
- Из чего он? Кубики какие? (разноцветные)
- Сколько этажей в доме? (3)
- Сколько квартир на каждом этаже? (3)
- Сколько всего квартир в доме? (9)
- С какой стороны начинается счёт квартир? (слева на право и снизу вверх)
- Назовите номер квартиры на первом этаже жёлтого цвета, на втором этаже красного цвета.
- Назовите номера всех квартир зелёного цвета.
- Дом стал выше. Сколько этажей? (4)
- А квартир?
- Назовите их по порядку.
- А теперь номер квартиры на 4 этаже синего цвета.
ВЫВОД: Как вы находили номер квартиры? Кто может рассказать?
Теперь я предлагаю вам быть строителями. Возьмите кубики каждого цвета (всего их 4). Будем строить пирамидку.
Основание пирамидки жёлтого цвета, выше жёлтого – зелёный, между зелёным и жёлтым – синий, верхушка красная.
(всего 4-5 зданий, используя слова «внизу», «между», «сверху», «под», «над» и т. д.)
Отложите кубики. Возьмите каждый свою карточку. Рассмотрите внимательно её и заполните пустые клетки.
Дифференцированный подход.
ВЫВОД: Как вы нашли недостающую фигуру? Расскажите.
(на полу) Возьмите кольца синее и красное, положите их так, чтобы они пересекались.
- Сколько точек пересечения? (2)
- Покажите их.
- Желтое кольцо положите так, чтобы оно пересекало красное и синее.
- Покажите общую часть всех трёх колец.
все маленькие фигуры все красные фигуры
все круглые фигуры
Что лежит в середине? Почему?
А теперь поиграем:
Игра: «Считай дальше»
Я – первый, ты - … и т. д. (до 20) 2-3 раза
На сегодня всё. Пойдём и посмотрим, чьи же всё-таки следы под берёзами?