МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Грачи прилетели»

Жданова Яна
НОД по развитию речи «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи.

Тема: Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

подготовительная группа

Цель: уточнить знания детей о временах года (весне, прилетающих птицах.

Задачи: художественно-эстетическое развитие эстетического отношения к рассматриваемой картине, умение увидеть природу глазами художника.

Публикация «НОД по развитию речи „Грачи прилетели“» размещена в разделах

Образовательные: умение подмечать изменения в природе, обогащать словарь, умение пользоваться распространёнными предложениями, последовательно отмечать картины по плану.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам.

Методы и приё мы: словесные (беседа, рассказ).

Наглядные: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», рассматривание альбома «Птицы», прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира».

Практические: моделирование из бумаги (оригами) «Грачи».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, зрительная гимнастика.

Материал и оборудование к ННОД: репродукция картины А. Н. Саврасова «Грачи прилетели», альбом с изображением птиц, бумага для моделирования оригами).

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы на тему: «Пришла весна».

2. Рассматривание картин, иллюстраций на весеннюю тему.

3. Загадывание загадок, прослушивание записей: «Голоса природы» «Звуки окружающего мира».

Предварительная и последующая работа с родителями: Папки – передвижки, беседы с родителями,развивающие игры для родителей и детей, памятки для родителей по развитию речи, совместная работа с семьей, создание предметной развивающей среды.

Ход занятия:

Пришло письмо в группу. В нё м объявление темы: «Сегодня мы будем рассматривать пейзажную картину «Грачи прилетели», которую написал около 150 лет назад русский художник А. К. Саврасов.

Пейзаж – это картина изображающая природу. Про художников говорят «написал картину». А не нарисовал.

Выставляется картина, дети её рассматривают.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине (Весна).

Воспитатель: Это начало, середина или конец весны? (Начало).

Воспитатель: Какой снег мы видим на переднем плане, слева? (потемневший, рыхлый, мокрый).

Воспитатель: Что мы видим справа? (Снег растаял, деревья стоят в холодной воде).

Воспитатель: Что вы можете сказать о берёзках? (Тонкие, пока стоят голые).

Воспитатель: Какие птицы облюбовали берёзы? (Грачи).

Здесь мы даём детям прослушать фонограмму «Птичьи голоса».

Воспитатель: Ребята, а что делают Грачи? (Обустраивают, ремонтируют старые гнёзда, вьют новые, галдят, суетятся, кричат, торопятся, волнуются).

Воспитатель: Какие строения видны на среднем плане? (Колокольня, крыши, забор).

Воспитатель: А что находится за забором (Проталины).

Воспитатель: Скажите, а какое небо на заднем плане? (Серое, хмурое, послушное, но сквозь облака проглядывает голубое весеннее небо).

Воспитатель: Скажите, какие краски преобладают в картине? Какие чувства (эмоции) вызывает у вас эта картина: грусть, тоску, печать. Почему? (Радость от того что пришла весна, прошли холода, морозы, что грачи прилетели).

Физкульминутка:

Весной долгожданное тепло к нам пришло. (Встают дети на носочки,

потянутся к солнышку).

От ветра качаются деревья. (Руки вытянуты, раскачиваются).

На деревьях гнёзда. (Сложить ладошки).

В гнёздах птенцы. (Соединить большие пальцы поочередно с

остальными – клювики птенцов).

Ребята, скажите про несколько,

например: дерево – деревья,

гнездо-гнёзда, облако - облака,

сук-сучья,

перо-перья,

крыло-крылья).

А теперь скажите иначе:

Снег ста темнее – потемнел;

Строят гнёзда – вьют гнёзда;

Пробуждается как можно сказать иначе – просыпается, строения – постройки.

Воспитатель: Ребята, объясните мне, пожалуйста, значение следующие слов: облюбовали (понравилось, обустраивают (наводя порядок, преобладает (больше всего).

Воспитатель: Ребята, раз художник изобразил грачей с помощью красок и кисти, то я вам предлагаю сделать «Грачей» из бумаги методом «оригами».

Воспитатель: И так мы начинаем!

1. Квадратный лист бумаги, складываем по диагонали. Кладём треугольник вершиной вверх, сгибом вниз.

С 1-ой стороны отгибаем часть треугольника.

2. 2- с каждой стороны сгибаем будущие носики.

3. Поделку пополам.

4. Чтобы сгибать клювик, мы свободный угол вдавливаем внутрь, немного вытягиваем. Всё, грач готов!

Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. Какую картину мы рассматривали? Кто её написал? О чём это картина? Главные герои этой картины? Скажите, вам понравилась картина, какие эмоции она у вас вызвала? Спасибо вам большое! Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Аппликация с элементами рисования «Грачи прилетели». Коллективная работаАппликация с элементами рисования «Грачи прилетели». Коллективная работа Аппликация с элементами рисования «Грачи прилетели». Коллективная работа. Мы вставали ночью даже, Из окна смотрели в сад: Ну когда же,.

Детский мастер-класс по аппликации «Грачи прилетели» ко Дню птицДетский мастер-класс по аппликации «Грачи прилетели» ко Дню птиц Детский мастер - класс по аппликации в младшей группе "Грачи прилетели". Цель: Изготовление аппликации «Грачи прилетели». Задачи: - воспитывать.

Фотоотчёт НОД по аппликации «Грачи прилетели»Фотоотчёт НОД по аппликации «Грачи прилетели» Ребята группы с интересом наблюдали за выполнением Аней и Родионом мастер – класса по аппликации «Грачи». Им так же захотелось попробовать.

Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели»Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели» Рыжкова Галина Васильевна воспитатель 1 квалифицированной категории. Грач весенний гордо смотрит - на родной он стороне! Снег в полях.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели»Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели» Тема:«Грачи прилетели» Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние.

Мастер-класс в технике оригами «Грачи прилетели»Мастер-класс в технике оригами «Грачи прилетели» Представляю вашему вниманию очень простой мастер - класс в технике оригами "Грачи прилетели". Мои дошколята справились на ура! Хотя некоторым.

Стенгазета «Грачи прилетели»Стенгазета «Грачи прилетели» Пусть проталины темнеют, Солнца спрятались лучи, А, вы, видели сегодня Прилетели к нам грачи! Удивительные птицы - Прилетели, гнёзда вьют,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Грачи прилетели»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 19:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Грачи прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Яна (УИ 2275214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД