Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи

Гузаль Рахманкулова
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Упражнять в чтении слогов с пройденными буквами, в напечатании схем, слов и предложений. Упражнять в подборе антонимов, отличать диалог и монолог, составлять правильно пословицы.

По математике : закрепить счет наизусть в пределах 20, обратный счет, «соседи» чисел.

Сравнивать по количеству: понимать и правильно употреблять понятие «больше», «меньше», равно. Составлять числа первого десятка, чтение двухзначных чисел. Решение задач в уме, а также в умении составлять задачи, ориентироваться на бумаге: вверх, вниз, вправо, влево. Различать прямую, отрезок, кривую, ломанную; углы: острый, тупой, прямой. Решать задачи с дробями, деление целого на части.

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи» размещена в разделах

Развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал : карта со слогами, сундучок, карточки с цифрами, конверт, тетради, карандаши, мяч.

-Ребята, какой сегодня день недели, число, месяц, время года?

-Какой в апреле знаменательный день?

(12 апреля – день космонавтов)

-Кто был первым космонавтом?

(Ю. А. Гагарин)

-Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?

(Собаки – Белка и Стрелка)

-В каком году Ю. А. Гагарин полетел в космос?

(12 апреля 1961 года)

Ребята посмотрите какой интересный, загадочный сундучок появился у нас. Давайте посмотрим что в нем находится. Здесь лежит конверт с письмом. На конверте написано детям группы№6 «Фантазеры». Значит - это письмо предназначено нам и я его вам прочту. «Дорогие ребята- земляне. Письмо вам пишут инопланетяне. Мы живем в далекой галактике, до нас можно добраться только на ракете. Мы узнали, что вы собираетесь идти в этом году в первый класс. И нам хотелось бы чтобы вы исполнили задания, которые находятся в волшебном сундучке. Их надо выполнить правильно.

1 задание. Узнайте с какой планеты прибыло это письмо?

У 2+2=4 А 1+1=2

Р 1+4=5 Н 4+2=6

С 0+1=1 Т 2+1=3

1 2 3 4 5 6

С А Т У Р Н

Ребята, теперь мы узнали с какой планеты пришло нам письмо. С планеты САТУРН. А вы помните, как выглядит эта планета?

- Огромная планета вокруг нее кольцо.

- Сколько существует планет?

- 9

- МЕРКУРИЙ, УРАН, ПЛУТОН, ЗЕМЛЯ, МАРС, ВЕНЕРА, НЕПТУН, ЮПИТЕР, САТУРН.

- Давайте ребята, я назову одно слово, а вы постарайтесь подобрать другое противоположное по смыслу и значению слово.

- Умный- Жарко-

- Сладкий- Тихо-

- Светло- Начало-

- День- Печаль-

- Жадный- Утро-

- Сильный- Ночь-

- Быстро- Большой-

- Большой- Старый-

-Сухой- Пол-

- Плохой- Небо-

- Смелый- Луна-

-Молодой- Больной-

- Сытый- Чистый-

Словообразование:

Глаз-глазик

Нос-носик

Кот-котик

Борт-бортик

Шар-шарик

Рот-ротик

Ребята, вот еще интересное задание из этих слов надо будет составить пословицу.

«Дело-смело, гуляй- сделал»

«Работает пчела да и та мала»

(Сделал дело – гуляй смело)

(Мала пчела, да и та работает)

Из чего состоит предложение?

(Из двух или нескольких слов.)

Придумайте предложение в котором два слова, три слова.

Нарисуйте схему предложения на доске. С какой буквы начинаем писать предложение? (С большой)

Что надо ставить в конце предложения?

(Точку)

Следующее задание. Надо составить из этих слогов слова.

Ша Со Жа

Мь Ро Си

Ко Ма Ле

Ча Ля То

Ща На Сы

Ры Ны Бо

Ба Ни Ря

Шары Рыба Нина Семя Лето

Чаша Бананы Боря Толя Рома

Как много слов можно составить из слогов.

Что всего милее для лесных зверушек?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе – переменка.

А у нас называется физ. минутка.

М/ П игра: «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ»

После такой игры мы займемся математическим диктантом.

(На усмотрение воспитателя)

Физ. минутка: Мы писали мы читали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять писать начнем.

Работа у доски:

Поставить знаки >;<;=.

8>5

2<3

10=10

Счет до 20, обратный счет, счет десятками до 100.

- Что такое дроби?

- Деление целого на части.

Мама купила большой торт и поделила его на 8 частей, один кусочек дала сыну, другой съела сама. Сколько осталось частей?

Назовите какие это линии?

- Прямая

- Отрезок

- Ломаная

- Кривая

Как называются эти углы?

Прямой Тупой Острый

Назовите соседей числа: 8,5,3,1,10.

Каких цифр не хватает? 7…9; …9…; 5…7; 3…5; 7…8; 8…10; 23…

Состав чисел 1-го десятка

Состав числа 5; 8; 10.

Прочитать двузначные числа 12; 24; 76; 89; 97; 31 и т. д.

Ребята, подумайте и придумайте задачу сами и решим вместе.

Вот я вспомнила еще загадки:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

2. Сколько концов у палки? У двух палок?

Ну, ребята вы хорошо постарались, а за то что вы так хорошо занимались вам прислали вот такие сувениры.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 20:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Гузаль Рахманкулова (УИ 68939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД