МААМ-картинки

НОД по развитию речи с элементами конструирования по русской народной сказке «Теремок»

татьяна умнова
НОД по развитию речи с элементами конструирования по русской народной сказке «Теремок»

Автор разработки:

воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 282 Кировского района г. о. Самара Умнова Татьяна Петровна

Возрастная категория: первая младшая группа, 2-3 года.

Цель: 1. Воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание, желание участвовать в воспроизведении звукоподражания по сказке, активизировать речь детей.

2. Расширять представления детей о том, где живут животные, которых они знают (в лесу, воспитывать желание помочь сказочным героям.

3. Побуждать к обследованию строительного материала – закреплять название, форму, величину, различать цвет.

Публикация «НОД по развитию речи с элементами конструирования по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательная область «Физическая культура». Закрепить умение ходить, высоко поднимая ноги, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность, двигательную активность, ловкость.

Образовательная область «Познание». Совершенствовать элементарные действия с кирпичиками, кубиками, приставляя их друг к другу узкой гранью, закрепить знание красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.

Образовательная область «Коммуникация». Побуждать у детей умение слушать сказку в инсценированном варианте, рассказывание которой сопровождается показом игрушек- фигурок настольного театра. Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание.

Образовательная область «Социализация». Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.

Образовательная область «Музыка». Продолжать развивать интерес к музыке, слушать её.

Оборудование и материалы: игрушки – герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, фигуры настольного театра, теремок плоский из дерева, пластмассовые кирпичики и кубики красного, синего, жёлтого, зелёного цветов.

Предварительная работа: все игрушки сшиты из меха, активизировать словарь словами: мех, пушистый, мягкий, не рвётся. Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей.

Формы организации НОД: показ настольного кукольного театра по сказке «Теремок»; постройка домика из строительного материала; сюрпризный момент.

Проведение НОД: Звучит аудиозапись из мультфильма Теремок», дети садятся на стульчики.

1. Воспитатель:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок. (вместе рассказываем, воспитатель показывает)

2.-Теремок развалился! Кто его сломал (Мишка косолапый)

-Ребята, давайте построим новый большой теремок, чтобы всем хватило места (совместная работа на ковре)

- Вот и получился большой домик-теремок! Из чего мы его построили? (из кубиков)

- Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, дверь, окно)

- А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

- Ребята, Мишка совсем не хотел разрушать домик. Он просто не влез в

него. Почему не смог влезть? (он большой)

- А теремок был какой? (маленький)

- А куда разбежались зверушки? (в лес) Давайте пойдём в лес и найдём

зверей!

3. Физкультминутка

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через лужу-прыг!

Через ямку-скок!

Бух-упали!

Куда же мы попали?

Шли мы, шли -

И в лес пришли

4. – Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

- А что так ярко светит? (солнышко)

- Вот они наши зверушки, мы их нашли! Поздоровайтесь с ними,

ребята!

- Ой, тучка пришла, сейчас дождик польёт! Чтобы наши звери не

промокли, мы поселим их в теремок. (дети заселяют теремок зверушками)

- Будут они там жить дружно и весело.

- Спасибо, ребята, за ваше старание, молодцы!

Зверушки приготовили вам лесные угощения. Мы им тоже скажем: «Спасибо!»

Взаимодействие с родителями: помощь в подборке материалов к НОД; дети опрятно одеты.

Варианты организации НОД в режимных моментах: рассматривание иллюстраций по сказке в знакомых книжках; проговаривание слов, небольших фраз.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. «Просвещение», 1991

3. Григорьева Г. Г. Играем с малышами М. «Просвещение», 2007

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с элементами конструирования по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 17 января 2014 в 13:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД